Воздушная гавань открыта новому. Какие перспективы у региональных аэропортов

Региональных аэропортов в стране пять. Во время республиканского семинара, на котором шла речь о перспективах их развития, участники обсудили и будущее гродненской воздушной гавани. Оно во многом связано с тем, что с прошлого года через пограничный пункт пропуска «Аэропорт Гродно» могут прибывать безвизовые туристы.

IMG_3105.JPG

– Мы должны использовать потенциал Гродненского аэропорта для увеличения потока туристов. Историческое наследие региона и география расположения неизменно привлекают путешественников из разных стран. К нам едут, чтобы посмотреть королевский Гродно, увидеть легендарную реку Неман, посетить Августовский канал. С начала года в регионе побывали около 50 тысяч безвизовых гостей, – отметил заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко.

IMG_3103.JPG
Также в семинаре приняли участие заместитель директора департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Ирина Морозова, генеральный директор государственного предприятия «Белаэронавигация» Леонид Чуро, руководители региональных аэропортов, литовские гости.

Куда полетим?
За прошлый год Гродненский аэропорт обслужил почти 10 тысяч пассажиров, а с начала нынешнего года – более 7 тысяч.  Не первый год из местной воздушной гавани можно улететь на отдых в Болгарию, Турцию, а с этого лета – в Черногорию. В нынешнем теплом сезоне количество «курортных» рейсов близится к полусотне. И это не предел. Многие гродненцы уже оценили возможность летать в теплые края практически из областного центра и советуют друзьям, знакомым. Преимущества налицо: экономия сил и времени.

1ffb642914906fea0355dd1dba7bbffd.jpg

– С октября нынешнего года из Гродненского аэропорта, а также еще трех региональных будут выполняться чартерные рейсы в Египет. Уже достигнута договоренность между нашим предприятием и авиакомпанией, которая будет осуществлять полеты. Планируется, что рейсы будут организованы с периодичностью раз в десять дней, – отметил заместитель генерального директора государственного предприятия «Белаэронавигация» Иван Герловский.

2b8cdec191325faa97edf47b234fb837.jpg

С завидной регулярностью
Участники семинара лично убедились в востребованности регулярного авиасообщения среди гродненцев и жителей области. В просторном зале аэровокзала десятки пассажиров в ожидании посадки на рейс Гродно–Калининград. Среди них – супруги Сидоренко из Волковыска, которые провожают на самолет внучку.

– Ксения гостит у нас практически каждые каникулы, и прямой рейс в Калининград для нас – это просто удача. Летать через Минск тоже неплохо, но есть сложности со стыковкой самолета и автобуса, добираться до Волковыска долго. А приземление в Гродненском аэропорту очень удобно: практически дома, – говорит бабушка Вера Сидоренко.

4f609642d9abafc991ae43b2e4adc580.jpg

Иван Герловский рассказал, что совместно с партнерами изучается возможность организации из Гродно регулярных авиарейсов в Варшаву, Москву, Санкт-Петербург, а в летнее время – в Сочи.

Лоукост
На семинаре обсуждали возможность прихода в региональные аэропорты лоукостеров – авиакомпаний, предлагающих бюджетную цену за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Они давно и прочно обосновались в небе над Европой, тем самым предоставив европейцам возможность путешествовать по всему миру без больших потрясений для кошелька.

22de3ecdc88ec22fa2a7975232a3f1e3.jpg

По словам зарубежных участников семинара, ежегодно около 250 тысяч белорусов летают из аэропорта в Вильнюсе в различных направлениях, в том числе пользуясь услугами лоукостеров. Участники семинара высказали предложения по привлечению бюджетных авиалиний в наши аэропорты.

Самолет для бизнесмена
В Гродненском аэропорту возможно строительство зоны для воздушных судов бизнес-авиации – такую новость озвучили представители «Белаэронавигации». Предположительно эта зона будет включать перрон, ангары для хранения и обслуживания бизнес-самолетов. Для инвестирования в строительство планируется привлечь бизнес-сообщества граничащих с Гродненской областью стран.

cf2bcb8f32063a8bf275732baffa4ea9.jpg
1353bd4b34eb84e92be40397620a64dc.jpg
a0f4de39e81cd2e2edf4a3e49d6d0586.jpg
IMG_3053.JPG
IMG_3068.JPG
IMG_3081.JPG

Кстати
Гродненский аэропорт введен в эксплуатацию в 1983 году. В декабре 1983 года из Гродненского аэропорта выполнен первый технический рейс на самолете ТУ-134, а в июле 1984 – пассажирский по маршруту Гродно–Москва–Гродно. В 1993 году аэропорту присвоен статус международного. Аэродром относится к классу «В». Несущая способность покрытия взлетно-посадочных полос позволяет принимать воздушные суда максимальной взлетной массой 191 тонна. Пропускная способность аэровокзального комплекса – 300 человек в час. В аэровокзале имеется VIP-зал, оборудована комната матери и ребенка. Несколько лет назад в здании аэропорта прошел масштабный ремонт.