Всегда ли выгодны покупки в магазинах нового формата «все по одной цене»?

Всегда ли выгодны покупки в магазинах нового формата «все по одной цене»?

Появились магазины нового формата «все по одной цене». Но всегда ли выгодны в них покупки?
Захожу в такой отдел просто посмотреть, но, как правило, до пяти вещей набираю, – рассказывает знакомая. – Некоторые товары дешевые: ведра из пластика, емкости для сыпучих продуктов, стаканы и кружки из стекла. Замечаю, что часть товаров, к примеру, мужские носки, хозяйственные перчатки в других магазинах стоят дешевле. Понравился набор ниток из десяти шпулек, но, когда присмотрелась, увидела, что намотка очень маленькая.
Коллега по работе приобрела пластмассовые игрушки для внука. А вот книжки-раскраски не покупала – в магазине неподалеку они дешевле. Энергосберегающей лампочкой осталась недовольна: тускло светит, пригодна лишь для освещения лестничной площадки в подъезде.
В Гродно подобные торговые площадки только начинают появляться. Впервые же в истории магазины с товарами по одной цене открылись в середине XIX века. Инициатором стал американский бизнесмен Фрэнк Вульворт, открывший самую крупную торговую сеть того времени.
В первую очередь такие магазины рассчитаны на потребителей, которые не зависят от брендов. Здесь вряд ли вы найдете мобильные телефоны, планшеты и другую электронику. Зато можно приобрести товары бытовой химии, канцтовары, посуду и даже продукты питания из категории нескоропортящихся.
Суть таких магазинов заключается в том, что, помимо дешевых товаров с большой наценкой, продается товар хорошего качества по цене значительно ниже, чем в традиционных магазинах. Такой товар быстро расходится, а вместе с ним покупатели разбирают и другой. Особенно, если не знают цен в других магазинах, полагая, что дешевле все до мелочей. Редко какой покупатель выходит из такого магазина с одним товаром. В среднем его чек составляет 3–4 покупки. Из-за этой особенности такие магазины очень успешны.
Уже из самого названия магазина следует, что практически весь товар должен лежать в рамках одной ценовой категории. Поэтому в большинстве случаев в них преобладают китайские дешевые вещи, которые в реальности намного дешевле, чем продаются. Некоторые предприниматели работают и с белорусскими производителями, которые предлагают низкие цены, а это в первую очередь такие товары, как чулочно-носочные изделия, книги, хозяйственные товары.
Новый формат магазина является отличным маркетинговым ходом, что хорошо сказывается на продажах, ведь все любят покупать дешево.
С одной стороны, хорошо, что у человека есть возможность купить товар по более выгодной цене. Плохо то, что ценовой фактор на некоторых действует как катализатор покупательского ажиотажа: хватают все, а потом оказывается,что без этого можно было бы вполне обойтись.
Посещая такие магазины, не стоит приобретать все подряд – тогда меньше будет необдуманных покупок.
Редакция газеты «Гродненская правда»