За час – ни одного легкового авто, время ожидания – до 4 суток. Корреспонденты «ГП» побывали в пункте пропуска «Берестовица» и узнали, как обстоят дела с очередью на границе (+видео)

Нужно оформлять порядка 38 легковых и 20 грузовых автомобилей в час.
Контрольные службы Польши продолжают оформлять транспорт с задержками, существенно увеличивая время ожидания. За прошедшие сутки польская сторона пропустила на свою территорию только 45 процентов легковых автомобилей и 39 процентов грузовых от установленных договоренностей, сообщила официальный представитель Гродненской пограничной группы Надежда Масевич.
Ритмичность пограничного оформления – принцип, которого всегда придерживаются белорусские службы. Это означает, что за каждый час должно быть оформлено определенное количество транспортных средств. Так, чтобы сохранить ритмичность пограничного оформления в пункте пропуска «Берестовица», необходимо оформлять порядка 38 легковых и 20 грузовых автомобилей в час.
Однако сопредельные контрольные службы работают по-другому, искусственно сдерживая потоки машин и тем самым создавая приграничный коллапс. Об этом, собственно, свидетельствует анализ ситуации в пункте пропуска «Берестовица» (сопредельный – «Бобровники») за прошедшие сутки. По словам Надежды Масевич, в период с 1 до 2 часов ночи 30 августа польские службы запустили 6 легковых машин и столько же грузовых, с 2 до 3 часов ночи было оформлено уже 26 легковых машин, количество грузовых осталось неизменным. А вот с 5 до 6 утра польские службы оформили только 2 грузовых автомобиля и ни одного легкового.


– На утро 30 августа очередь легковых транспортных средств на выезд в пункте пропуска «Берестовица» составляла 260 машин, а грузовых – порядка 250, – рассказала Надежда Масевич. – Пропускная способность данного пункта пропуска в сутки в одном направлении составляет 900 легковых и 500 грузовых автомобилей, однако сопредельные контрольные службы далеки от выполнения достигнутых договоренностей.
То, что наблюдается неритмичная работа польских коллег, подтверждает и.о.заместителя начальника таможенного поста «Берестовица» Сергей Рыжов:
– Польская сторона не соблюдает достигнутые ранее договоренности по оформлению транспортных средств. К примеру, 27 августа польские контролирующие органы 8 часов в течение суток принимали в час от двух до пяти машин, в этот день польской стороной принято лишь 150 легковых автомобилей. В данном пункте пропуска за последние сутки на въезд из Польши белорусской стороной принято более 360 легковых автомобилей и 60 автобусов. Мы готовы оформлять больше, но очереди на въезд отсутствуют.

– С пяти часов вечера пятницы ждала, чтобы выехать. И вот только к обеду вторника подошла моя очередь. Приграничный коллапс создала польская сторона. Видно, что они принципиально не пропускали транспортные средства. Меньше половины проходит машин, чем предусматривает пропускная способность. Конечно, такое ожидание нарушает все планы людей. Белорусская сторона работает быстро, без каких-либо задержек.

Иван Александрович пересекал границу по платной брони, поэтому долго томиться не пришлось, но о коллапсе наслышан:
– Спрашивал у тех, кто пересекает границу по живой очереди, говорили, ждут с 25 августа, а сегодня уже 30 августа, почти пять суток. Представляете?
Инна из Минска, которая ждала по живой очереди с 26 августа, предположила, что безвизовый режим, который открыла Беларусь для жителей соседних стран, настолько испугал литовских и польских чиновников, что они решили создать приграничный коллапс.
– Это же понятно, что польская сторона искусственно сдерживает потоки машин. Я вот собиралась на день рождения к родственнице в Варшаву, она отмечала в выходные, но так и не успела. А ведь у некоторых людей были билеты на самолет, я знаю, что и рейсовые автобусы не активно пропускали. Ни о ком не думая, поляки устроили итальянскую забастовку.
Возможно, хотят своих граждан «проучить», чтобы не ездили в нашу гостеприимную Беларусь и не видели, что у нас здесь всё спокойно, комфортно, с радостью принимаем иностранных гостей. Но обычные граждане соседних стран продолжают к нам охотно ездить и уезжают с положительными эмоциями.
Правда, фотографироваться женщина отказалась в целях своей же безопасности, поскольку, волнуется, такие рассуждения польскими властями могут быть восприняты неадекватно.
По словам водителя-дальнобойщика Дениса Сухомлина, сейчас ситуация более-менее нормализовалась, польская служба стала работать ритмичнее:
– Пару дней назад польская сторона не принимала транспорт, время ожидания доходило до 40 часов. В итоге страдают простые граждане. И не только белорусы.

Существенную нагрузку на пункт пропуска «Берестовица» оказало принятое в ноябре 2021 года польской стороной решение закрыть пункт пропуска «Кузница Белостоцкая» (с белорусской стороны – «Брузги»).
– Весь транспортный поток, направлявшийся в Польшу, вынужден был пересмотреть свои логистические маршруты, спровоцировав скопление автомобилей на единственном функционирующем в Гродненской области пункте пропуска на границе с Польшей – «Берестовица», – подчеркнула Надежда Масевич. – Белорусская сторона неоднократно заявляла о своей готовности в любой момент возобновить оформление лиц и транспортных средств в пункте пропуска «Брузги», однако положительной реакции от сопредельной стороны так и не было получено. Возобновление работы указанного пункта пропуска позволило бы осуществлять пропуск более 2 тысяч легковых и 400 грузовых автомобилей, выезжающих из Беларуси.






Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Ритмичность пограничного оформления – принцип, которого всегда придерживаются белорусские службы. Это означает, что за каждый час должно быть оформлено определенное количество транспортных средств. Так, чтобы сохранить ритмичность пограничного оформления в пункте пропуска «Берестовица», необходимо оформлять порядка 38 легковых и 20 грузовых автомобилей в час.
Однако сопредельные контрольные службы работают по-другому, искусственно сдерживая потоки машин и тем самым создавая приграничный коллапс. Об этом, собственно, свидетельствует анализ ситуации в пункте пропуска «Берестовица» (сопредельный – «Бобровники») за прошедшие сутки. По словам Надежды Масевич, в период с 1 до 2 часов ночи 30 августа польские службы запустили 6 легковых машин и столько же грузовых, с 2 до 3 часов ночи было оформлено уже 26 легковых машин, количество грузовых осталось неизменным. А вот с 5 до 6 утра польские службы оформили только 2 грузовых автомобиля и ни одного легкового.


– На утро 30 августа очередь легковых транспортных средств на выезд в пункте пропуска «Берестовица» составляла 260 машин, а грузовых – порядка 250, – рассказала Надежда Масевич. – Пропускная способность данного пункта пропуска в сутки в одном направлении составляет 900 легковых и 500 грузовых автомобилей, однако сопредельные контрольные службы далеки от выполнения достигнутых договоренностей.
То, что наблюдается неритмичная работа польских коллег, подтверждает и.о.заместителя начальника таможенного поста «Берестовица» Сергей Рыжов:


Рекордные очереди
По словам водителей, очереди на границе в последнее время бьют рекорды. Чтобы въехать в Польшу, приходится ждать по 3-4 суток. Например, Марина Кулаковская, с которой мы пообщались, пересекала границу по живой очереди:– С пяти часов вечера пятницы ждала, чтобы выехать. И вот только к обеду вторника подошла моя очередь. Приграничный коллапс создала польская сторона. Видно, что они принципиально не пропускали транспортные средства. Меньше половины проходит машин, чем предусматривает пропускная способность. Конечно, такое ожидание нарушает все планы людей. Белорусская сторона работает быстро, без каких-либо задержек.

Иван Александрович пересекал границу по платной брони, поэтому долго томиться не пришлось, но о коллапсе наслышан:
– Спрашивал у тех, кто пересекает границу по живой очереди, говорили, ждут с 25 августа, а сегодня уже 30 августа, почти пять суток. Представляете?
Инна из Минска, которая ждала по живой очереди с 26 августа, предположила, что безвизовый режим, который открыла Беларусь для жителей соседних стран, настолько испугал литовских и польских чиновников, что они решили создать приграничный коллапс.
– Это же понятно, что польская сторона искусственно сдерживает потоки машин. Я вот собиралась на день рождения к родственнице в Варшаву, она отмечала в выходные, но так и не успела. А ведь у некоторых людей были билеты на самолет, я знаю, что и рейсовые автобусы не активно пропускали. Ни о ком не думая, поляки устроили итальянскую забастовку.
Возможно, хотят своих граждан «проучить», чтобы не ездили в нашу гостеприимную Беларусь и не видели, что у нас здесь всё спокойно, комфортно, с радостью принимаем иностранных гостей. Но обычные граждане соседних стран продолжают к нам охотно ездить и уезжают с положительными эмоциями.
Правда, фотографироваться женщина отказалась в целях своей же безопасности, поскольку, волнуется, такие рассуждения польскими властями могут быть восприняты неадекватно.
По словам водителя-дальнобойщика Дениса Сухомлина, сейчас ситуация более-менее нормализовалась, польская служба стала работать ритмичнее:


Существенную нагрузку на пункт пропуска «Берестовица» оказало принятое в ноябре 2021 года польской стороной решение закрыть пункт пропуска «Кузница Белостоцкая» (с белорусской стороны – «Брузги»).
– Весь транспортный поток, направлявшийся в Польшу, вынужден был пересмотреть свои логистические маршруты, спровоцировав скопление автомобилей на единственном функционирующем в Гродненской области пункте пропуска на границе с Польшей – «Берестовица», – подчеркнула Надежда Масевич. – Белорусская сторона неоднократно заявляла о своей готовности в любой момент возобновить оформление лиц и транспортных средств в пункте пропуска «Брузги», однако положительной реакции от сопредельной стороны так и не было получено. Возобновление работы указанного пункта пропуска позволило бы осуществлять пропуск более 2 тысяч легковых и 400 грузовых автомобилей, выезжающих из Беларуси.






Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!