Приоритетной задачей для ЖКХ остается сдерживание роста затрат и стоимости услуг

Приоритетной задачей для ЖКХ остается сдерживание роста затрат и стоимости услуг

– Директива №7 «О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны»  предоставила больше возможностей для развития сферы услуг, позволила отрасли ЖКХ стать более привлекательной для инвесторов, открыла пути внедрения новых технологий, совершенствования кадрового потенциала. Советом Министров разработан план мероприятий по реализации Директивы №7, а на его основе – областной план.

Положения документа расширили поручения, которые были даны по итогам республиканского семинара, проходившего в октябре 2017 года с участием Главы государства.  Еще тогда организациям ЖКХ  было поручено избавиться от непрофильных объектов, над чем мы и работали все это время. В Директиве прописано, что сейчас передача на баланс организаций ЖКХ котельных, тепловых сетей и других теплоэнергетических объектов, а также объектов водопроводно-канализационного хозяйства и жилищного фонда должна сопровождаться  обеспечением финансирования на приведение их в порядок. 

Впервые поставлена задача замены сетей водоснабжения и водоотведения в объеме не менее  трех процентов от общей протяженности сетей, нормативный срок эксплуатации которых истек. По мере необходимости менялись они и ранее. Однако сейчас  средства на эти цели будут предусматриваться в бюджете. На 2019 год  организациям ЖКХ области уже доведено задание по замене сетей с ненормативным сроком эксплуатации. Так, всего в области будут заменены 13,7 километра сетей  водоснабжения и 1,38 километра – водоотведения.

В планах – совершенствование тарифной политики. В Директиве №7 Совету Министров Республики Беларусь до 1 декабря 2019 года поручено определить порядок формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и юридических лиц. Приоритетной задачей для организаций ЖКХ остается сдерживание роста затрат и стоимости услуг.

Особое внимание уделено государственной поддержке малообеспеченных  и социально уязвимых слоев населения. Система господдержки населения для частичной оплаты жилищно-коммунальных услуг действует и сейчас.  Все, у кого есть на это право, получают безналичные жилищные субсидии для частичной оплаты жилищно-коммунальных услуг и возмещения расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования в многоквартирных жилых домах. Одни граждане получают субсидии по заявительному принципу, кто-то обращается за ними сам. 

В документе предложено определить ключевым показателем эффективности работы председателей гор- и райисполкомов отсутствие просроченной задолженности бюджета перед организациями ЖКХ за выполненные работы и оказанные услуги. Соответствующие изменения будут внесены в контракты руководителей.

Большое внимание уделено организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, формируются другие подходы по разработке схем обращения с ТКО. В районах, к примеру, в Островецком, Зельвенском, Ивьевском  уже разрабатывают  схемы обращения с твердыми бытовыми отходами. Будет определено  необходимое число полигонов и мини-полигонов ТКО, нужной  для их обслуживания техники. Такие схемы позволят упорядочить проводимую в этом направлении работу.

Немаловажно и то, что о результатах работы организаций жилищно-коммунального хозяйства и планах на будущее люди смогут узнавать из первых уст. Представители органов власти и руководители предприятий ЖКХ должны будут ежегодно выступать с отчетами, рассказывать людям, что сделано, какие инвестиционные проекты реализованы,  каковы перспективы дальнейшего развития. Такое информирование граждан позволит избежать домыслов, снимет ряд вопросов. Предусмотрено развивать в организациях ЖКХ практику проведения публичных слушаний по вопросам объемов и качества оказываемых услуг.

Особое место в документе отведено вопросам обучения кадров и проведению обязательной аттестации, научному сопровождению отрасли.  Ежегодно не менее 20 процентов работников организаций ЖКХ должны повышать свою квалификацию.