Информационные технологии открывают новые перспективы работы с молодежью, привлечения туристов

Информационные технологии открывают новые перспективы работы с молодежью, привлечения туристов

Инфотехнологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы соприкасаемся с ними ежедневно. Без цифровых устройств уже немыслима жизнь современного молодого поколения. Если мы хотим достучаться до молодежи, завладеть ее вниманием, увлечь интересными проектами, необходимо использовать возможности IT отрасли, которая открывает новые перспективы работы с этой аудиторией. Одно из новых направлений в этой сфере – мобильные приложения.
В Гродненской области активно ведется разработка мобильных приложений сразу в нескольких сферах: спорта, туризма, культуры. Сегодня мобильное приложение в туристической индустрии можно сравнить с визиткой, которая «вручается» иностранному или отечественному туристу. Ее главная задача – разрекламировать регион, организовать полезный и увлекательный отдых и дать нужную информацию в удобном формате за короткий промежуток времени. Убежден, что мобильные приложения способны стать эффективным маркетинговым инструментом для привлечения все большего числа туристов в регион. А если учесть, что молодежная аудитория чаще всего отдает предпочтение использованию приложений, то разработанные в области программные обеспечения при грамотном их продвижении и рекламе вполне могут стать популярными среди молодежи.

Например, в день старта II Европейских игр в Гродно презентовали мобильное туристическое приложение М6 –  мобильный гид для иностранных гостей и белорусских туристов, который поможет сориентироваться и спланировать свой маршрут, проинформирует о достопримечательностях, гостиницах, кафе, заправочных станциях и других объектах, расположенных вблизи трассы М6 Минск – Гродно. Со временем приложение охватит все дороги области. Расширяться будет и функционал продукта. Сейчас программа работает на двух языках – русском и английском. В ближайшем будущем в этот перечень войдут польский, литовский, немецкий и другие языки.

Это первая часть приложения по М6. Вторая будет создана на этой же платформе, но появится чуть позже. В ней будет собрана исчерпывающая информация о самых интересных объектах и достопримечательностях вдоль основных трасс Гродненского региона.

Создание этого бесплатного мобильного приложения – возможность еще раз продемонстрировать зарубежным гостям туристический потенциал нашего региона, улучшить имидж Гродненской области. Новый мобильный продукт также призван упростить путешествие по Гродненщине и популяризировать наши туристические возможности. С другой стороны, это хорошая возможность заинтересовать юную аудиторию: подростков и молодежь – наиболее активных пользователей Интернета. В целом, рассчитываем, что и молодежь приложением заинтересуется и будет активно его скачивать, составлять свои маршруты для путешествий и изучать красоты родного края вместе со своими родителями.
В области разрабатываются мобильные приложения и для поклонников искусства. К примеру, на открытии областной филармонии презентовали пилотный проект – мобильное приложение «Гродненская филармония», которое основано на дополненной реальности. Установившим его достаточно навести камеру телефона на билет либо афишу филармонии, и на экране запустится ролик о ближайших концертах и мероприятиях, а также другая важная информация. Еще клик – и пользователь попадает в раздел для покупки билетов онлайн. По похожему принципу будут работать и афиши концертов филармонии.

Надеемся, что приложение будет мотивировать людей чаще посещать мероприятия и привлечет в филармонию новых зрителей, станет хорошим помощником при планировании досуга для гродненской молодежи. А его использование безвизовыми туристами позволит без труда организовывать культурные туры в Гродно, и, если будет необходимость, оперативно их корректировать.

В разработке еще одно мобильное приложение, которое станет настоящим гид-проводником по Августовскому каналу, – «Туристические веломаршруты Августовского канала и Гродно». Приложение поможет велопутешественникам самостоятельно прокатиться по веломаршруту «Август Вело» и посетить наиболее интересные места, расположенные в его окрестностях. Конечно же, шлюзы Августовского канала, дворцово-парковый комплекс «Святск», фортификационные сооружения Гродненской крепости.

В Гродненской области немало знаменитых туристических брендов, регион обладает большим профессиональным потенциалом для разработки мобильных приложений. Примечательно, что в реализации этих проектов наравне с опытными специалистами работают студенты гродненских вузов, учащиеся школ и лицеев. Работа над внедрением современных инновационных технологий ведется в режиме нон-стоп. В Гродно готовят несколько презентационных роликов о главных достопримечательностях области. В этом году планируется оцифровать экспозиции музеев и презентовать виртуальные туры по ним –  это также позволит выгодно представить регион как на внутреннем, так и на внешнем туристических рынках.