В Гродно предпринимателям помогут упростить решение административных процедур

Как упростить регистрацию электросчетчиков, получение разрешений на эксплуатацию сетей электро- и водоснабжения, уплату налогов?
Как упростить для предпринимателей решение текущих, но важных вопросов? Таких, как регистрация и перерегистрация электросчетчиков, получение разрешений на эксплуатацию сетей электро- и водоснабжения, уплата налогов и других, которые сегодня требуют немало времени и усилий.
Пути решения этих проблем искали участники встречи, организованной комитетом экономики облисполкома: представители предпринимательского сообщества и служб, в компетенции которых находятся эти вопросы – РУП “Гродно-энерго”, управления жилищно-коммунального хозяйства ГУ КПП “Гродноводоканал”, областного территориального фонда “Гроднооблимущество”, инспекции Министерства по налогам и сборам.
Эта встреча – очередной шаг областных властей в деле формирования в регионе бизнес-климата, благоприятного для развития действующих и создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства.
– Мы хотим изучить мнения и пожелания обеих сторон, – задал тон разговору председатель комитета экономики Мирослав Саросек, – и постараться, где это возможно, сократить административные процедуры: количество требуемых документов и сроки их рассмотрения. То, что можно, будем решать на местном уровне. Предложения по остальным вопросам направим в республиканские структуры. Облисполком обладает в том числе и правом законодательной инициативы, которым нужно пользоваться.
В комитете экономики не случайно начали серию запланированных встреч, которые должны стать контактными площадками для взаимодействия бизнеса и государственных структур, именно с этой темы. Дело в том, что, по данным рейтинга экономик 185 стран, который провел Всемирный банк по условиям ведения бизнеса, Беларусь в 2012 году заняла 58 место, перемещаясь в последние годы на несколько позиций вперед. Но при этом по некоторым пунктам пока существенно уступает большинству участников рейтинга. Так, по организации подключения к системам электроснабжения наша страна занимает 171-е место, а по налогообложению – 129-е. Справедливости ради нужно отметить, что в этих сферах, так же, как и в других, идет продвижение. Ускорить его и призвана работа по улучшению взаимодействия коммерческих и государственных структур.
Встреча в комитете экономики дала возможность поднять многие локальные темы, которые в итоге и составляют общую картину. К примеру, председатель правления общественного объединения “Клуб предпринимателей” Иван Илькевич обратил внимание на ситуацию с переоформлением приборов учета электроэнергии в связи со сменой хозяина офисного помещения. В случае, о котором он рассказал, процедура длилась две недели, потребовала более десятка документов, отняла немало времени у предпринимателя. Тогда как в электроснабжении офиса ничего не изменилось, и счетчик в нем тоже остался прежний. Довольно много документов требуется собрать для подключения к электросетям новых объектов, что также затягивает процесс. При этом требуются два выезда разных специалистов на место, которые далеко не всегда удается объединить по времени. Самому ему, как рассказал Иван Илькевич, пришлось несколько раз приезжать в “Водоканал”, чтобы переоформить два счетчика воды. Нужный работник предприятия то был занят, то отсутствовал на месте. А заменить его никто из коллег не мог. Еще одну актуальную тему озвучил уже представитель ЖКХ. Он привел несколько фактов, когда предприниматели отказались от идеи открыть магазинчики в бывших квартирах на первых этажах домов, которые переведены из жилого фонда в нежилой. Причиной послужила необходимость выноса сетей вовне из помещений, так как в случае ЧП аварийные службы не имеют права вскрывать учреждения торговли. Посчитав затраты, предприниматели предпочли отказаться от идеи. Прозвучали и предложения, касающиеся наполнения интернет-сайтов организаций. Деловые люди предлагают пошагово расписать для юридических лиц необходимые действия при решении разного рода вопросов.
Принцип “одного окна”, который оперативно работает для индивидуальных клиентов этих служб, должен в полной мере распространиться и на юридических лиц. К такому общему мнению пришли все участники встречи. В тех же случаях, когда с переменой хозяина коммуникации остаются без изменений, предложено оформлять документы “автоматом”, сократив до минимума количество согласований.
– Многие из этих вопросов решаемы на местах, – отметил заместитель председателя – начальник управления предпринимательства и потребительского рынка комитета экономики облисполкома Александр Крастин. – Примером может быть недавно разрешенная проблема с заключением договоров на вывоз мусора в “Спецавтохозяйстве”. Еще несколько месяцев назад процесс сильно затягивался из-за некоторых необходимых согласований. В сотрудничестве с комитетом по охране окружающей среды предприятие смогло оптимизировать этот перечень, и теперь для заключения договора требуется буквально полчаса.
То же, что может быть разрешено на республиканском уровне, будет сформулировано в предложениях, которые отправятся в столицу в соответствующие министерства и ведомства.
К слову, предприниматели и другие представители юридических лиц могут также выразить свои предложения по упрощению административных процедур. На сайте облисполкома размещена информация с адресами сайтов “Гродноводоканала” и “Гродноэнерго”, куда следует адресовать свои предложения.
Пути решения этих проблем искали участники встречи, организованной комитетом экономики облисполкома: представители предпринимательского сообщества и служб, в компетенции которых находятся эти вопросы – РУП “Гродно-энерго”, управления жилищно-коммунального хозяйства ГУ КПП “Гродноводоканал”, областного территориального фонда “Гроднооблимущество”, инспекции Министерства по налогам и сборам.
Эта встреча – очередной шаг областных властей в деле формирования в регионе бизнес-климата, благоприятного для развития действующих и создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства.
– Мы хотим изучить мнения и пожелания обеих сторон, – задал тон разговору председатель комитета экономики Мирослав Саросек, – и постараться, где это возможно, сократить административные процедуры: количество требуемых документов и сроки их рассмотрения. То, что можно, будем решать на местном уровне. Предложения по остальным вопросам направим в республиканские структуры. Облисполком обладает в том числе и правом законодательной инициативы, которым нужно пользоваться.
В комитете экономики не случайно начали серию запланированных встреч, которые должны стать контактными площадками для взаимодействия бизнеса и государственных структур, именно с этой темы. Дело в том, что, по данным рейтинга экономик 185 стран, который провел Всемирный банк по условиям ведения бизнеса, Беларусь в 2012 году заняла 58 место, перемещаясь в последние годы на несколько позиций вперед. Но при этом по некоторым пунктам пока существенно уступает большинству участников рейтинга. Так, по организации подключения к системам электроснабжения наша страна занимает 171-е место, а по налогообложению – 129-е. Справедливости ради нужно отметить, что в этих сферах, так же, как и в других, идет продвижение. Ускорить его и призвана работа по улучшению взаимодействия коммерческих и государственных структур.
Встреча в комитете экономики дала возможность поднять многие локальные темы, которые в итоге и составляют общую картину. К примеру, председатель правления общественного объединения “Клуб предпринимателей” Иван Илькевич обратил внимание на ситуацию с переоформлением приборов учета электроэнергии в связи со сменой хозяина офисного помещения. В случае, о котором он рассказал, процедура длилась две недели, потребовала более десятка документов, отняла немало времени у предпринимателя. Тогда как в электроснабжении офиса ничего не изменилось, и счетчик в нем тоже остался прежний. Довольно много документов требуется собрать для подключения к электросетям новых объектов, что также затягивает процесс. При этом требуются два выезда разных специалистов на место, которые далеко не всегда удается объединить по времени. Самому ему, как рассказал Иван Илькевич, пришлось несколько раз приезжать в “Водоканал”, чтобы переоформить два счетчика воды. Нужный работник предприятия то был занят, то отсутствовал на месте. А заменить его никто из коллег не мог. Еще одну актуальную тему озвучил уже представитель ЖКХ. Он привел несколько фактов, когда предприниматели отказались от идеи открыть магазинчики в бывших квартирах на первых этажах домов, которые переведены из жилого фонда в нежилой. Причиной послужила необходимость выноса сетей вовне из помещений, так как в случае ЧП аварийные службы не имеют права вскрывать учреждения торговли. Посчитав затраты, предприниматели предпочли отказаться от идеи. Прозвучали и предложения, касающиеся наполнения интернет-сайтов организаций. Деловые люди предлагают пошагово расписать для юридических лиц необходимые действия при решении разного рода вопросов.
Принцип “одного окна”, который оперативно работает для индивидуальных клиентов этих служб, должен в полной мере распространиться и на юридических лиц. К такому общему мнению пришли все участники встречи. В тех же случаях, когда с переменой хозяина коммуникации остаются без изменений, предложено оформлять документы “автоматом”, сократив до минимума количество согласований.
– Многие из этих вопросов решаемы на местах, – отметил заместитель председателя – начальник управления предпринимательства и потребительского рынка комитета экономики облисполкома Александр Крастин. – Примером может быть недавно разрешенная проблема с заключением договоров на вывоз мусора в “Спецавтохозяйстве”. Еще несколько месяцев назад процесс сильно затягивался из-за некоторых необходимых согласований. В сотрудничестве с комитетом по охране окружающей среды предприятие смогло оптимизировать этот перечень, и теперь для заключения договора требуется буквально полчаса.
То же, что может быть разрешено на республиканском уровне, будет сформулировано в предложениях, которые отправятся в столицу в соответствующие министерства и ведомства.
К слову, предприниматели и другие представители юридических лиц могут также выразить свои предложения по упрощению административных процедур. На сайте облисполкома размещена информация с адресами сайтов “Гродноводоканала” и “Гродноэнерго”, куда следует адресовать свои предложения.