Как в Гродно и области представлена фирменная торговля

Как в Гродно и области представлена фирменная торговля

До конца года каждый производитель должен открыть не менее двух фирменных магазинов за пределами области. Такая задача поставлена областным исполнительным комитетом...

Фирменная торговля – наиболее короткий путь от производителя к покупателю. До конца года каждый производитель должен открыть не менее двух фирменных магазинов за пределами области. Такая задача поставлена областным исполнительным комитетом.

Гродненская обувная фабрика «Неман» до 30 процентов продукции реализовывает через свои ведомственные магазины и посредством прямых связей с торговыми предприятиями. У фабрики 17 ведомственных магазинов, четыре из которых находятся в Гродно, всего же на Гродненщине – 9. В этом году планируется открыть торговые объекты в Бресте, Витебске, Полоцке или Новополоцке, а также в Островце и Сморгони. Фабрика напрямую работает почти c 600 торговыми предприятиями республики. Имея свой транспортный участок, легко справляется с перевозкой товара.

 – На пятилетку наметили открыть еще 15 ведомственных магазинов, – рассказала заместитель директора по маркетингу и сбыту Татьяна Сысоева. – В августе поедем на выставку в Москву, где планируем заключить договоры на поставку продукции.

В ведомственных магазинах обувь расходится неплохо. За пять месяцев текущего года к аналогичному периоду прошлого года товарооборот составил 120 процентов. Это и неудивительно. Продавец заинтересован продать товар, ведь от реализации зависит его заработная плата. Заведующие магазинами бывают на художественных советах и вносят предложения, высказанные покупателями. Получается прямая связь с покупателем. Да и в разных регионах спрос на обувь отличается. Заведующие магазинами учитывают это, делая заявки. Проводится анкетирование среди покупателей.

– Деньги из наших магазинов сразу поступают на счет предприятия, – рассказала начальник отдела продаж Наталья Мецько. – Особенно это радует в межсезонье, когда торговые предприятия не всегда вовремя рассчитываются за отгруженный товар.

Гродненская обувная фабрика поставляет продукцию не только в магазины республики. Хотя и нет своих ведомственных магазинов за рубежом, прямые поставки налажены в Монголию, Латвию, Россию.

Новогрудское ОАО «БелКредо» смогло открыть свой магазин в Смоленске и собирается сделать это в Одинцово под Москвой. Работают 7 магазинов в Беларуси. Кроме того, выездную торговлю предприятие организовывает в Одинцово и на Истре под Москвой, на предприятиях области и в санаториях.

На фирменную торговлю у новогрудчан приходится вроде бы и небольшой объем продаж – около пяти процентов, но в денежном выражении это составляет 1 миллиард 550 миллионов рублей. Только один фирменный магазин в Новогрудке за пять месяцев наторговал 769 миллионов рублей. Расположен он в здании фабрики и давно пользуется популярностью как у новогрудчан, так и у гостей города. Сюда специально приезжают за качественными костюмами. Можно не только купить, но и тут же подшить, если это необходимо.

Фирменные или ведомственные магазины в зданиях предприятий выгодны тем, что не нужно платить арендную плату. Ее высокие ставки нередко становятся барьером для открытия предприятиями своих торговых точек. Еще одна проблема – месторасположение. Не всегда местные власти, особенно если это не наша область, предоставляют удобные места.

Ведомственная торговля предприятий области представлена 355 магазинами. 266 из них открыты на Гродненщине, 129 – за ее пределами. Активно развивают сеть ведомственных предприятий торговли лидское ОАО «Лакокраска», ОАО «Стеклозавод «Неман», ОАО «БелКредо», ООО «Белдрев» и другие. А вот чисто фирменных магазинов немного: всего 10, из которых 6 работают от ОАО «Волковысский мясокомбинат».

В области поставлена задача открывать не просто магазины предприятий, а именно фирменные, в которых не менее 70 процентов ассортимента будет составлять собственная продукция, подчеркнул на планерке в облисполкоме заместитель председателя облисполкома Александр Русанов. Такая товаропроводящая сеть служит не только для сбыта продукции, но и для изучения конъюнктуры рынка, формирования спроса, рекламы производителя.

Недавно прогуливаясь по Крещатику в Киеве, в ряду фирменных бутиков европейских производителей увидела нашу «Милавицу». Заметила, что уютный магазинчик в центре украинской столицы пользуется популярностью у киевлян и гостей города. Мне было приятно, что белье белорусского производителя представлено не хуже европейского бренда. Вот к чему надо стремиться.
Редакция газеты «Гродненская правда»