Выездная коллегия Министерства торговли прошла в Гродно

Выездная коллегия Министерства торговли прошла в Гродно

Некоторые коммерческие организации необоснованно увлекаются импортом при наличии аналогов белорусских товаров, отметил министр торговли Валентин Чеканов...

Некоторые коммерческие организации необоснованно увлекаются импортом при наличии аналогов белорусских товаров, отметил министр торговли Валентин Чеканов во время выездной коллегии Министерства торговли в Гродно.

В связи с этим министерство активизировало работу с крупными сетевыми компаниями, товаропроизводителями по увеличению наличия отечественных товаров на полках  магазинов. В первом полугодии  доля продажи товаров отечественных производств в розничном  товарообороте составила 71,5 процента, продовольственных товаров – 82,8.

Во время посещения ОАО «Техноторговый центр «Гарант», объектов общественного питания города, торговых центров областного потребительского общества речь также шла о рекламе продукции и услуг.

– Хотелось бы, чтобы производители больше внимания уделяли рекламе своей продукции, особенно новых импортозамещающих товаров, –  отметил министр. В качестве примера он привел детские подгузники, выпускаемые на могилевском предприятии «БелЭмса». О качестве и доступной цене этого товара покупатели не знают по простой причине – нет хорошей рекламы, слабо работает коммерческая служба предприятия.

Одним из способов активизации торговли министр назвал распродажу товаров по сниженным ценам, рекламные акции.

На выездной коллегии Минторга  также поднимались проблемы выездной торговли на селе и ассортимента продукции автолавок, строительства магазинов шаговой доступности, доля которых должна приближаться к 70-процентной отметке.

Отмечен положительный опыт Гродненского областного потребительского общества по  развитию сети гипермаркетов в Гродно. Семь из них строятся, два с торговой площадью до  тысячи квадратных метров вводятся в этом году. Гипермаркет на улице Кремко  в микрорайоне Вишневец может достичь ежемесячной выручки в 10 миллиардов рублей. Министр подчеркнул, что неплохо было бы такие гипермаркеты построить в каждом районном центре страны. Только в таком случае потребкооперация может преодолеть 10-процентный удельный вес в общей торговле страны.
Редакция газеты «Гродненская правда»