Гродненские предприятия осваивают интернет, используя сайты для продвижения продукции

Гродненские предприятия осваивают интернет, используя сайты для продвижения продукции

Гродненские предприятия постепенно осваивают интернет, используя свои сайты для продвижения собственной продукции.

– Перед новогодними праздниками пыталась найти на сайтах предприятий информацию о проводимых акциях и скидках в фирменных магазинах.

Некоторые сайты, судя по размещенной на них информации, по полгода не обновлялись. Хочется, чтобы предприятия продавали свою продукцию через интернет-магазины. Для покупателей это выгодно и удобно, – посетовала гродненка, позвонившая в редакцию.

Нельзя не согласиться, что интернет может наиболее легко и быстро связать продавца и покупателя. Наполненный информацией сайт с удобной навигацией, прайс–листами, контактными данными – лучшая реклама любому производителю. Это хорошо понимают в ОАО «Гродненская перчаточная фирма «Акцент». Предприятие давно «прописалось» в сети. В России продают продукцию через интернет-магазин.

– Мы давно поняли, что наличие сайта – требование времени. Ясно, что значительная часть населения, особенно молодежь, черпает информацию из интернета, – рассказала начальник отдела маркетинга и продаж предприятия Елена Олешко. – У нас есть отдельный специалист, занимающийся сайтом. По мере необходимости привлекаем профессионального фотографа.

Молодежь сегодня уже привыкла заказывать обувь и одежду напрямую с китайских интернет-площадок. Гродненские производители ищут пути продвижения продукции в интернете. Так, ОАО «БелТАПАЗ» предлагает токарные патроны через торговый центр в интернете. В ОАО «Гродненская перчаточная фирма «Акцент» обсуждают предложение одного из крупнейших в Беларуси интернет-магазинов. Предлагаемый договор гродненских производителей пока не устраивает. От них требуется отсрочка платежа до 90 дней. Вызывают опасение и предусмотренные жесткие штрафные санкции.

Почему бы предприятию не открыть свой интернет-магазин? Но ведь основная задача их – производство продукции. Прежде чем говорить об открытии магазина в интернете, нужно просчитать все «за» и «против», отмечают специалисты. Одно дело использовать сайт только как визитную карточку или как витрину своей продукции, на которой можно разместить прайс-листы с перечнем товаров и указанием цен. Так вполне можно найти новых оптовых покупателей. Но стоит ли заниматься при этом розницей, ведь здесь нужно учитывать издержки по доставке товара (курьером или почтой), способы оплаты и многое другое.

По итогам года, несмотря на то, что нынешней зимой перчаточные изделия не особенно востребованы, ОАО «Гродненская перчаточная фирма «Акцент» сработала с прибылью. Возможно, сыграло свою положительную роль и то, что на предприятии активно используется как классический, так и интернет-маркетинг.

Посетив сайты нескольких гродненских предприятий, убедилась, что они заметно ожили в последнее время. Если раньше сайты были хороши лишь с виду – яркое оформление, красивые фотографии, то теперь на многих больше появилось полезной информации, чаще обновляются новости. Недавно обновился сайт швейной фирмы «Элод». Здесь можно узнать об акциях, проводимых в фирменном магазине предприятия, указаны адреса магазинов, где реализуются изделия. Можно просмотреть фотографии с моделями одежды и даже узнать, как составить рациональный гардероб.

Много интересной информации могут почерпнуть как партнеры, так и рядовые потребители на интернет-страничках предприятий мясомолочной промышленности. На сайте ОАО «Молочный Мир» можно задать вопросы, касающиеся качества выпускаемой продукции. Постоянно обновляется сайт Гродненского комбината строительных материалов. Сайт СООО «Конте Спа» имеет четыре языковые версии.

Сегодня лишь единичные организации не имеют своих страничек в просторах интернета. Некоторые предприятия и организации рекламируют свою продукцию и услуги и через сайт нашей газеты (www.grodnonews.by) и убедились, что это выгодно и эффективно. Ведь наш сайт ежедневно посещают три тысячи интернет-пользователей.

КСТАТИ
В Беларуси насчитывается свыше 4,3 миллиона интернет-пользователей в возрасте старше 15 лет. Это 54 процента населения.

Редакция газеты «Гродненская правда»