В мае «Радиоволна» начнет комплектовать жгутами автомобили «Шкода-Октавия»

В мае «Радиоволна» начнет комплектовать жгутами автомобили «Шкода-Октавия»

...а штат предприятия пополнится 250 рабочими

В мае ОАО «Радиоволна» начнет комплектовать жгутами автомобили «Шкода-Октавия» нового поколения, а штат предприятия пополнится 250 рабочими.

Это стало возможным после того, как российское правительство ввело локализацию в комплектовании сборочных автомобильных конвейеров только собственными производителями. Беларусь находится в едином экономическом пространстве и Таможенном союзе, поэтому подпадает под процесс локализации. Это означает, что с мая нынешнего года сборка жгутов для «Шкоды-Октавии», которая производилась в Румынии, переводится на гродненскую «Радиоволну». Ведь так называемые периферийные жгуты для «Шкоды-Октавии» гродненцы уже освоили раньше. На их выпуске было задействовано 55 человек. В новом проекте потребуется вязать основной для новой «Шкоды-Октавии» кабель КСК.

– Ориентировочно нужно будет выпускать 1100 жгутов в неделю, для чего потребуется 250 человек. Старт сборки назначен на 7 мая. Поэтому одномоментно на конвейер нужно будет поставить 120 рабочих, чтобы справиться с этой задачей. С наращиванием объемов выпуска нового автомобиля к концу года будем доводить численность вязальщиков схемных жгутов, кабелей и шнуров до выше названной цифры, – говорит начальник производства комплектов электропроводов Николай Клещ.

Гродненская «Радиоволна» участвует в проекте Нижегородского завода группы ГАЗ по сборке автомобилей нового поколения. В Нижнем Новгороде – столице российского автомобилестроения – благодаря сотрудничеству с немецкой фирмой «Фольксваген» налажена сборка автомобилей Volkswagen Jetta и Skoda Yeti, с лета прошлого года здесь же начали собирать новую «Шкоду-Октавию» третьего поколения. Гродненское предприятие стало связующим звеном между Германией и Россией в комплектации трех конвейеров Volkswagen ритмичными по определенным неделям года поставками жгутов.

Конвейеры «Радиоволны» в современном понятии представляют собой сборочное производство, оснащенное по последнему слову техники, поставленной из Германии. За сборочным процессом в цехе наблюдают представители «Фольксвагена», а собранные жгуты на выходе проходят двойной контроль.
http://grodnonews.by/uploads2/radiovolna.jpg
По словам Николая Клеща, основные требования к вязальщицам схемных жгутов, кабелей и шнуров просты – нужно желание хорошо работать. От этого будет зависеть размер их зарплаты. Около двух миллионов получит ученик за то, что его будут учить профессии вязальщика схемных жгутов, кабелей и шнуров. На конвейерах зарплата 5.300 при выполнении нормы выработки за 40-часовую неделю. Зарплата носит сдельный характер, она начисляется и закрывается ежедневно вместе с премиальными за перевыполнение нормы.

Семь лет работает в ОАО «Радиоволна» вязальщиком схемных жгутов, кабелей и шнуров Людмила Лупик. Сейчас она инструктор, обучает новобранцев.
– Освоить работу вязальщика несложно, потому что все здесь четко указано на шаблонах, наглядно отображено на фотографиях – рассказывает Людмила. – Каждый выполняет свою операцию. Случится заминка, сосед придет на помощь. Ученики, как правило, уже на третьей неделе обучения выполняют норму. В последнее время приходит на предприятие много парней. Мне эта работа нравится, свой опыт стараюсь передать тем, кто приходит к нам с желанием стать хорошим специалистом.

У ОАО «Радиоволна» обширная социальная база, которую недавно возглавивший коллектив новый директор Святослав Карпинский намерен развивать и дальше. При приеме на работу одиноким гарантировалось место в одном из трех общежитий ОАО. Они расположены в шаговой доступности от места работы. Есть возможность предоставить жилье и в блочных секциях, значит, могут трудоустраивать целые семьи.

Квалифицированное медицинское обслуживание работников осуществляется в современном здравпункте. Сегодня в нем работают терапевт, стоматолог, невролог, гинеколог, два фельдшера и медсестра физиотерапевтического кабинета. Все расходы на содержание здравпункта, приобретение медикаментов предприятие взяло на себя. Есть здесь и отличный тренажерный зал с комнатой отдыха.

Столовая «Радиоволны» всегда славилась качеством приготовления блюд. Здесь, кстати, можно пообедать за 12–15 тысяч рублей, так как предприятие дотирует удешевление питания, а для работников ночной смены оно бесплатное. В социальный пакет ОАО «Радиоволна» входят также дополнительный отпуск за стаж работы, материальная помощь, а также санаторные путевки, путевки в детские оздоровительные лагеря с частичной оплатой для работников организации и членов их семей.

Выбор в партнеры гродненской «Радиоволны» немецкими и российскими производителями автомобилей самых популярных марок не случаен. Здесь создана хорошая материальная база и подобран квалифицированный персонал для выпуска начинки автомобиля, которая гарантирует безопасность и комфорт пассажиров.
Редакция газеты «Гродненская правда»