В Гродно на «ИнвестУикенде» победили майки с белорусским орнаментом

В Гродно на «ИнвестУикенде» победили майки с белорусским орнаментом

Участники пятого ИнвестУикенда в Гродно презентовали бизнес-идеи, продавали готовую продукцию и находили партнеров.

Из 21 проекта, представленного 120 участниками, организатор форума – Гродненское областное учреждение финансовой поддержки предпринимателей – и его партнеры выбрали самые перспективные. Молодые люди предлагали создать в Гродно питбайк клуб, открыть уникальный SPA-центр, производить блоки несъемно-подвижной опалубки, запустить сайт по поиску сотрудников для выполнения разовых работ и множество других интересных и перспективных идей, которые могут стать началом бизнеса. Победители, занявшие первые, вторые и третьи места, получили денежные призы от ООО «Биоком» и компании ООО СМО «ЗОВ».

Лучшим в номинации «Самый коммерчески перспективный проект» стал проект Эмилии Комар «Насіць і несці беларускае» по производству и продаже модной молодежной одежды с белорусским орнаментом. Оценили коллекцию маек с национальным узором и другие участники форума, подарив команде приз зрительских симпатий и купив продукции на 1,5 миллиона рублей. Еще один приз Эмилия получила от Центра поддержки предпринимательства ЧП «АйТиНимакс» – бесплатное ведение бухгалтерского учета до конца 2014 года.

Самым инновационным, по мнению жюри, и самым смелым, по мнению партнера форума ООО «СофтСервис», был проект Инны Черняковой и Алеси Гусановой Solar Devise, призванный решить проблему разряженных телефонов. Девушки предложили выпускать сумки с солнечными накопителями для подзарядки мобильных устройств.

Веб-студия Albion названа самой сильной командой, которая может творчески решить любую бизнес-задачу в сфере разработки веб-проектов и интернет-маркетинга. Albion – это уже реальная студия, команда из восьми профессионалов, которая работает с ноября прошлого года и постепенно завоевывает рынок. Ее создатель – Ярослав Левчук. На ИнвестУикенде свой проект он представлял с коллегой и сестрой Майей. Умение понимать друг друга и слышать – одна из составляющих их успеха. Вторая – уверенность в проекте. Услуги студии Albion оказались востребованными. Среди заказчиков есть несколько крупных гродненских компаний, которые уже имеют свои представительства в Минске и других городах Беларуси.

Многие проекты, которые были представлены на предыдущих ИнвестУикендах, уже успешно функционируют. Например, «Кнопка спасения»: пожилые люди могут приобрести телефоны с «тревожной кнопкой», которая позволяет быстро вызвать помощь. Авторы проекта пошли дальше и на пятом форуме предложили браслеты, которые автоматически измеряют пульс. Авторы проекта заняли второе место в номинации «Самый инновационный проект» и получили от портала 015.by сертификат на 10 миллионов рублей, которые они могут использовать для рекламы бизнеса.

Проект Эмилии Комар «Насіць і несці беларускае!» вышел в финал республиканского молодежного конкурса START2GO.MOVE TOGETHER, объявленного белорусским сообществом бизнес-ангелов и венчурных инвесторов «БАВИН». Идея производить и продавать модную одежду и аксессуары с белорусским орнаментом – одна из шести, которые претендуют на главный приз конкурса – 15 тысяч долларов.

Редакция газеты «Гродненская правда»