Проблемные вопросы в отрасли торговли обсудили в Гродно

Проблемные вопросы в отрасли торговли обсудили в Гродно

На днях в Гродно проходила встреча городских властей, местных производителей-пищевиков и руководителей торговых сетей. На ней обсудили результаты внеплановой тематической проверки качества продаваемой продукции, а также перспективы увеличения доли отечественных товаров на прилавках магазинов.

– Качество и безопасность товаров, здоровье людей – звенья одной цепи. Сознательная продажа продукции с истекшим сроком годности иначе как преступление расцениваться не будет, – особо подчеркнул заместитель председателя горисполкома Андрей Болтрик.

На встрече обсуждалось, что необходимо предпринять со стороны производителей для увеличения доли местных товаров в торговых сетях. Как привела в пример заместитель начальника управления торговли и услуг Лариса Даулетова, в магазине с достаточно большими торговыми площадями на улице Победы из почти 90 наименований ликеро-водочной продукции лишь 14 наименований имели гродненское происхождение. Не лучше ситуация и с мясом птицы. На прилавках этого же магазина 7 наименований продукции из цыплят, которая производится на Гродненщине, 11 наименований – из других регионов страны, агрокомбинат «Скидельский» вовсе не представлен.

– Свой производитель должен находить место на прилавках магазинов Гродно в полном формате, – убеждена Лариса Даулетова. С ней согласились производители, озвучившие желание расширения матрицы своей продукции в магазинах Гродно. 

Руководители сетевых структур торговли поддержали это предложение с единственной поправкой – если позволят торговые площади.

Одной из болевых тем, также озвученной на встрече, стала ситуация с доставкой товаров сельхозпроизводителями. Как оказалось, не всегда они готовы поставлять свою продукцию самостоятельно, предлагая торговым организациям приобретать ее на условиях самовывоза.

– «Плодоовощсервис» готов взять ваши объемы на себя, – предложила выход замначальника управления торговли и услуг горисполкома.   

Было принято решение для обсуждения проблемных вопросов, назревших в отрасли торговли,  и принятия компромиссных решений, встречаться не реже раза в месяц.

208 магазинов, общая торговая площадь которых составляет порядка 78 тысяч квадратных метров, работают в Гродно. Среди них на долю сетевых структур приходится почти  30,5 тысячи квадратных метров.
Редакция газеты «Гродненская правда»