Какие перспективы выхода из трудной экономической ситуации видят на ОАО "Белкард"

Какие перспективы выхода из трудной экономической ситуации видят на ОАО "Белкард"

Вокруг этого предприятия в Гродно не первый год ходят довольно разноречивые разговоры. Будто здесь грядет серьезное сокращение, чуть ли не остановка производства, неясная перспектива. Так ли это на самом деле?

Раннее утро. На проходной перед началом смены оживленно, много молодежи. Все улыбаются. Значит, работа есть.

Согласны с моими наблюдениями заместитель директора Юрий Бекиш и председатель профкома Александр Майсюкевич. Оба сразу же опровергли слухи о приостановке конвейера. Даже в самые трудные времена предприятие не останавливало основное производство.

ОАО «Белкард» известно на автомобильном рынке с 1951 года. Предприятие прочно закрепило свои позиции в области производства карданных валов и передач, а также их комплектующих. Сегодня, кроме указанных компонентов, в производственную линейку входят гидравлические телескопические амортизаторы основных подвесок автомобилей, подвесок кабин и сидений водителя, тормозные камеры и газовые пружины, рулевые тяги для тракторов «Беларус», шарниры с резиновыми втулками для карьерных самосвалов БелАЗ.

Доля карданных валов гродненского предприятия на рынке запасных частей стран СНГ составляет свыше 50 процентов. По итогам национального бизнес-рейтинга за исключительные экономические достижения компаний-лидеров «Экспортер/импортер-2014», весомый вклад в российскую экономику и участие в формировании крепких и стабильных международных отношений ОАО «Белкард» награждено медалью «Import Export Award Leader of the year». Но это, как говорят на предприятии, аванс на будущее.

В 2007 году к ОАО «Белкард» присоединили Гродненский завод автоагрегатов. Сегодня на этой производственной площадке работают 500 человек, на основной – чуть более полутора тысяч. В целом же произошла оптимизация кадров, которая не коснулась специалистов-профессионалов с основного производства. Более того, здесь принимают на работу высококлассных инструментальщиков, станочников и других специалистов, чьи профессии в городе остродефицитны. Когда-то на заводе автоагрегатов был цех по выпуску велосипедов. Эта традиция может быть продолжена и включена в план согласно принятой в холдинге «Автокомпоненты» стратегии по получению конкурентных производств в борьбе за конвейерных потребителей.

Холдинг «Автокомпоненты» был создан Указом Президента Республики Беларусь 30 августа 2011 года. В его структуру вошло 11 предприятий, а ОАО «БАТЭ» стало управляющей компанией. Гродненская область представлена в нем ОАО «Белкард», ОАО «Щучинский завод «Автопровод», ОАО «Радиотехника» в Ошмянах. Нынешний директор ОАО «Белкард» Александр Марченко ранее работал заместителем генерального директора по качеству ОАО «БАТЭ».

В прошлом году на предприятии было освоено 16 новых наименований изделий на производстве карданных валов и четыре – на производстве автомобильных агрегатов, в нынешнем планируется эту цифру довести до 50 наименований. Основным видом освоенной новой продукции являются автокомпоненты для отечественной и зарубежной наземной техники, различных машин и механизмов.

Основная задача, которая поставлена перед акционерным обществом, – освоение и производство новых конструкций для перспективных автомобилей МАЗ, БелАЗ, Минского завода колесных тягачей, МТЗ, «Амкодора». Карданные валы и элементы подвески будут освоены для российских автопроизводителей КамАЗ, ГАЗ, «Урал»,  ЯМЗ, автобусов ПАЗ, ЛиАЗ.

ЗАО «Транспорт» заинтересовало гродненцев в производстве карданных валов для снегоболотоходов. Идет также освоение производства карданных валов для легковых автомобилей с шарнирами равных угловых скоростей и перспективной сельскохозяйственной техники. Гродненские машиностроители также получили заказ на освоение производства автокомпонентов для снегоходов и квадроциклов холдинга «Веломоторс», других производителей мототехники. Особая программа – освоение производства расширенной гаммы крышек газовых горелок для Новогрудского завода газовой аппаратуры и ОАО «Брестгазоаппарат». А когда есть конкретные планы – значит, есть и будущее у предприятия.
Редакция газеты «Гродненская правда»