Эффект магнитного поля. На Гродненском ликеро-водочном заводе усовершенствовали технологический процесс, взяв на вооружение магниты
Магнитное поле является частью и человеческого организма, и окружающей среды. С его дефицитом, который возникает из-за окружающих нас повсюду металлов, уже давно и успешно медики борются с помощью магнитотерапии. Она не только дает лечебный эффект, но и способствует существенному повышению уровня жизненной энергии.
Положительно влияет магнитное поле и на качество самых разных жидкостей. Уже давно доказано, что, например, омагниченные напитки лучше раскрывают свой вкус и аромат.
Оборудование для омагничения решили использовать и на ликеро-водочном заводе. А чтобы проверить, насколько эффективна подобная технология, предприятие обратилось за помощью в Институт биохимии биологически активных соединений Национальной академии наук Беларуси. Исследованиями омагниченных напитков занимался здесь заведующий сектором биохимической токсикологии и наркологии Алексей Шляхтун.
– Опыты проводились на грызунах, – рассказывает Алексей Генрихович. – Как показали исследования, воздействие магнитных полей действительно дает положительный эффект. У подопытных животных, которым давали омагниченные напитки, менее легким был так называемый синдром похмелья по сравнению с группой, где применялись обычные напитки.
Также в течение 35 суток велись токсикологические исследования. И здесь тоже была зафиксирована эффективность применения магнитов на ликеро-водочном заводе. Выяснилось, что омагниченные напитки по сравнению с теми, что не попадали под воздействие магнитного поля, в более щадящем режиме воздействовали на печень животных. Так что на заводе сделали еще один грамотный шаг по улучшению своей продукции.
Второе столетие производственной деятельности для одного из старейших предприятий Гродно, чья история отсчитывается с конца 80-х годов XIX века, стало настоящей вехой обновления. А стартовала она с установки новой итальянской линии розлива ликеро-водочной продукции. Сам цех розлива на заводе был подвергнут капитальному ремонту с применением самых современных материалов. Очень тщательно подошли на заводе и к подбору фильтрационных элементов, влияющих на качество исходной продукции.
Например, вода, используемая в производстве, проходит целый ряд различных форм очистки. Среди них умягчение воды на натрий-катионитной установке. Проходит она и через фторопластовые фильтры.
Применяют на заводе и так называемый обратный осмос – так называется процесс, когда воду под давлением прогоняют через мембрану. Обрабатывается Н2О и с помощью ультрафиолета, и посредством магнитного поля.
После смешивания воды и спирта раствор попадает в угольную очистительную батарею, после фильтрации на которой и получается готовый продукт.
Дополнительно используют на заводе фильтры для обогащения продукции ионами золота, серебра, платины, а теперь еще и действует упомянутая выше система постоянных магнитов. Как результат – количество сивушных масел в продукции гродненского завода в шесть раз меньше той величины, что допускается по Госстандарту.
Современный подход к делу всегда дает свои плоды. Это подтверждают и многочисленные награды предприятия на самых престижных выставках-ярмарках и конкурсах-дегу-стациях. Одной из недавних наград стало присуждение Гран-при республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года-2016».
Положительно влияет магнитное поле и на качество самых разных жидкостей. Уже давно доказано, что, например, омагниченные напитки лучше раскрывают свой вкус и аромат.
Оборудование для омагничения решили использовать и на ликеро-водочном заводе. А чтобы проверить, насколько эффективна подобная технология, предприятие обратилось за помощью в Институт биохимии биологически активных соединений Национальной академии наук Беларуси. Исследованиями омагниченных напитков занимался здесь заведующий сектором биохимической токсикологии и наркологии Алексей Шляхтун.
– Опыты проводились на грызунах, – рассказывает Алексей Генрихович. – Как показали исследования, воздействие магнитных полей действительно дает положительный эффект. У подопытных животных, которым давали омагниченные напитки, менее легким был так называемый синдром похмелья по сравнению с группой, где применялись обычные напитки.
Также в течение 35 суток велись токсикологические исследования. И здесь тоже была зафиксирована эффективность применения магнитов на ликеро-водочном заводе. Выяснилось, что омагниченные напитки по сравнению с теми, что не попадали под воздействие магнитного поля, в более щадящем режиме воздействовали на печень животных. Так что на заводе сделали еще один грамотный шаг по улучшению своей продукции.
Второе столетие производственной деятельности для одного из старейших предприятий Гродно, чья история отсчитывается с конца 80-х годов XIX века, стало настоящей вехой обновления. А стартовала она с установки новой итальянской линии розлива ликеро-водочной продукции. Сам цех розлива на заводе был подвергнут капитальному ремонту с применением самых современных материалов. Очень тщательно подошли на заводе и к подбору фильтрационных элементов, влияющих на качество исходной продукции.
Например, вода, используемая в производстве, проходит целый ряд различных форм очистки. Среди них умягчение воды на натрий-катионитной установке. Проходит она и через фторопластовые фильтры.
Применяют на заводе и так называемый обратный осмос – так называется процесс, когда воду под давлением прогоняют через мембрану. Обрабатывается Н2О и с помощью ультрафиолета, и посредством магнитного поля.
После смешивания воды и спирта раствор попадает в угольную очистительную батарею, после фильтрации на которой и получается готовый продукт.
Дополнительно используют на заводе фильтры для обогащения продукции ионами золота, серебра, платины, а теперь еще и действует упомянутая выше система постоянных магнитов. Как результат – количество сивушных масел в продукции гродненского завода в шесть раз меньше той величины, что допускается по Госстандарту.
Современный подход к делу всегда дает свои плоды. Это подтверждают и многочисленные награды предприятия на самых престижных выставках-ярмарках и конкурсах-дегу-стациях. Одной из недавних наград стало присуждение Гран-при республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года-2016».
ОАО " Гродненский ликеро-водочный завод " УНП 500037786