Границы вкуса. Гродненский мясокомбинат признан победителем конкурса «Лучший экспортер 2019 года»

Границы вкуса. Гродненский мясокомбинат  признан победителем конкурса  «Лучший экспортер 2019 года»

ОАО «Гродненский мясокомбинат» – один из лидеров белорусского мясного рынка – не впервые участвует в конкурсе, организуемом Белорусской торгово-промышленной палатой. И, стоит признать, вполне успешно: у предприятия несколько высоких наград по итогам этого соревнования. Однако из года в год оказываться на пьедестале почета становится все сложнее: увеличивается количество участников конкурса, а с ним растет конкуренция. На победу претендуют предприятия как малого и среднего бизнеса, так и известные всем флагманы отечественной промышленности. Только в 2019 году в финал вышли более 160 предприятий, то есть за звание лучшего в каждой из 22 представленных номинаций боролись как минимум по 7 предприятий.

IMG_7863.JPG

Традиция побеждать

ОАО «Гродненский мясокомбинат» – предприятие с многолетней историей. Сегодня об одном из крупнейших представителей пищевой промышленности Гродненской области знают не только на просторах нашей республики, но и далеко за ее пределами.

Рецепт успеха, по словам начальника отдела внешнеэкономической деятельности ОАО «Гродненский мясокомбинат» Кирилла Гутикова, кроется в простых и понятных вещах:

– Добиваться намеченных вершин нам по-прежнему позволяют слаженная работа коллектива предприятия, отменный вкус и высокое качество выпускаемой продукции, которые достигаются благодаря строгому соблюдению технологических процессов, – говорит он. – Мясные деликатесы под маркой «Гродненский мясокомбинат» пользуются спросом и на внутреннем рынке, и в странах зарубежья. Для всех потребителей гродненская продукция стала своего рода эталоном высокого качества и хорошего вкуса.

IMG_7346_5TБ.jpg

Подтверждают это и многочисленные победы, которых Гродненский мясокомбинат ежегодно удостаивается на престижных республиканских и международных конкурсах, выставках и ярмарках.

К примеру, только в этом году по итогам конкурса «Лучший вкус 2020 года», прошедшего в российской столице, предприятие было удостоено диплома и золотой медали за колбасное изделие «Мясной сюрприз». Диплом «Лучший вкус» гродненский производитель получил на белорусско-узбекском форуме в Ташкенте за изысканный деликатес – колбасу «Говяжью с черносливом». Обладателем Гран-при в номинации «Мясные деликатесы» на республиканском конкурсе потребительских предпочтений «Продукт года-2019» стало мясное изделие «Хамон Гродненский».

Стоит ли говорить, как такие победы стимулируют производителя к очередным достижениям, к повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Одним словом, только с плюсом работают на узнаваемость бренда и его престиж на мировом рынке.

IMG_7026_5TБ.JPG

Упор – на качество

Изделия ОАО «Гродненский мясокомбинат» на складе долго не задерживаются. Желающих полакомиться вкусной и ароматной, а главное, качественной и безопасной продукцией всегда вдоволь. К тому же здесь к откликам покупателей прислушиваются и стараются максимально удовлетворить вкусовые пристрастия каждого.

– Нацелены на разнообразие ассортимента выпускаемой продукции и увеличение объемов изготовления мясных изделий, – отмечает Кирилл Гутиков. – Но эти показатели не первостепенны. На первом плане у нас всегда качество того или иного продукта. Для этого постоянно проводим замену устаревшего оборудования на современное высокопроизводительное. На производстве разработана детальная система контроля, которая позволяет отслеживать любые отклонения от стандартов качества и безопасности, осуществлять контроль на всех стадиях производства: от сырья до готовой продукции.

IMG_7771_5TБ.jpg

Гарантированное качество продукции позволяет мясокомбинату расширять рынки сбыта, обеспечивая тем самым экономическую эффективность.

География – широкая

Сегодня ассортимент выпускаемой на Гродненском мясокомбинате продукции впечатляет – около 500 наименований. Ежемесячно с конвейера сходят порядка 3 тысяч тонн колбасных изделий, несколько сотен тонн полуфабрикатов. Также производится чистая говядина и свинина. Кирилл Гутиков рассказывает:

– Часть продукции реализуется в Беларуси, остальная отправляется в страны ближнего и дальнего зарубежья. Мировой рынок гибкий, несмотря на очевидные плюсы наших мясных изделий, каждый раз приходится доказывать свою конкурентоспособность. Работая с партнерами, стараемся быть в каком-то смысле психологами, идем на определенные уступки, если потребуется. Такой подход, и это уже замечено не раз, компенсируется с лихвой.

IMG_7180_5TБ.jpg

Работая на экспорт, сегодня ОАО «Гродненский мясокомбинат» обеспечивает не только устойчивое развитие нашего региона, но и всей страны, способствует формированию позитивного делового имиджа республики.

Помимо нашей ближайшей соседки – Российской Федерации – гродненские мясные и колбасные изделия покупают еще более десятка стран мира. В первую очередь это республики постсоветского пространства – Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Грузия и другие. Знают гродненскую продукцию и во Вьетнаме, Китае. Расстояние, конечно, не близкое, но реализуемая туда продукция дает хорошую прибыль.

– Если говорить о Китае, то выход на рынок этой страны значит для нас очень многое, – подчеркивает Кирилл Гутиков. – Мы стремимся к расширению ассортимента экспортируемой туда продукции, но угодить вкусам жителей Поднебесной не так просто. В приоритете – говядина и субпродукты. Их востребованность довольно высокая, поэтому планируем наращивать туда объемы экспорта говядины.

Untitled_3.jpg

Logo MK new.png
В планах у гродненского экспортера – расширение географии поставок. Тем более что заинтересованность имеется, например, у стран Ближнего Востока. Правда, по словам специалиста предприятия, без некоторых экспортных барьеров здесь также не обходится. Проанализировать вкусовые предпочтения потребителей этих стран – еще полдела, главное – проработать логистическую схему поставок. Длительная транспортировка, сопряженная с выгрузкой продукции даже в двух-трех точках, значительно сокращает сроки хранения товара.

Есть намерение у гродненского производителя поставлять свою продукцию и на западноевропейский рынок.
Всего за 2019 год ОАО «Гродненский мясокомбинат» за пределы страны отгрузил продукции более чем на 51 миллион долларов США, что составило 101,7 процента к показателю 2018 года.

ОАО «Гродненский мясокомбинат». УНП 500043292