Как в локомотивном депо Лида новую жизнь получают дизель-поезда

Как в локомотивном депо Лида новую жизнь получают дизель-поезда

После определенного пробега (а это многие тысячи километров) железнодорожный подвижной состав должен проходить плановый ремонт. Это довольно сложная работа, ремонт современного дизель-поезда длится не один месяц. «Лечат» железнодорожную технику в локомотивных депо.

В локомотивном депо Лида, являющемся одним из крупнейших в Беларуси, к примеру, ремонт тягового подвижного состава входит в основные виды деятельности. Причем здесь в последние годы успешно освоили крупные виды ремонта инновационного подвижного состава. Следует уточнить, что на территории Беларуси такие работы осуществляются только в нашем городе. Журналисту «Лідскай газеты» на днях рассказали (и показали), как это происходит. 

Ведущий инженер-технолог локомотивного депо Лида Андрей Тарасевич, который в этот день был моим «гидом», сразу предупредил, что о ремонте железнодорожного подвижного состава мог бы рассказать столько, что это заняло бы не одну газетную полосу. Но так как мне нужно было уложиться в определенный объем, мы решили ограничиться посещением двух основных производственных подразделений – участка по ремонту инновационного подвижного состава и участка по ремонту дизельных двигателей тепловозов ТМЭ.

История первого из названных участков довольно интересная. Он был образован в 2010 году, когда депо выполняло Государственную программу по изготовлению маневровых тепловозов. В течение последующих пяти лет здесь выпустили 70 единиц мощной современной техники серии ТМЭ (тепловоз маневровый с электрической передачей), которыми сейчас оснащена железная дорога во всех областях страны.

b6de7eedcc732d49fc7b82dcaf1a61ea.jpg

Госпрограмма была выполнена и закрыта, но к этому времени для первых выпущенных тепловозов подошло время планового ремонта. Обновлять их решили, что вполне логично, где и выпускали. Так, в 2015 году, в депо Лида был создан участок по их ремонту. А с апреля 2016 года здесь стали давать новую жизнь и инновационному моторвагонному подвижному составу. За прошедший период в локомотивном депо освоили ремонт различных типов современных дизель-поездов. 

Одновременно на участке ремонтируется несколько единиц подвижного состава. Когда мы пришли туда с Андреем Антоновичем, там как раз новую жизнь получали маневровый тепловоз ТМЭ и «представители» моторвагонного подвижного состава – дизель-поезда производства польской фирмы «Pesa» ДП1 (дизель-поезд-одновагонник) и ДП3 (трехвагонник). К слову, в ближайших планах здесь – освоение ремонта ДП6. 

19208068188f813753137907695ae55a.jpgd8761b7df526ca898141b9c6c01181d6.jpgb8b5a96d0f6d42354c194dc0bbe4caa0.jpg

Мне пояснили, что на этом участке осуществляются разборка и сборка техники. Сначала с поездов и локомотивов снимается вся начинка, потом ее ремонтируют, а затем всё снова устанавливают на прежние места. Часть узлов и агрегатов ремонтируется здесь же, на участке. Возле одновагонника мы как раз застали за этой работой трех слесарей по ремонту подвижного состава (РПС), которых охарактеризовали как настоящих профессионалов. Слесарь РПС VI разряда Петр Руды, слесарь РПС V разряда Сергей Федорук и слесарь РПС III разряда Максим Быстрицкий (самый молодой в бригаде) «колдовали» над экипажной (ходовой) частью дизель-поезда «Pesa» ДП1. 

a48eb024fe16f0cf9b9c238c61ed86d1.jpgde4ad57eff0cebf362b4f596f9417d49.jpg

Слесари по ремонту подвижного состава (слева направо) Петр Руды, Сергей Федорук, Максим Быстрицкий

На участке можно было наглядно сравнить, как выглядят поезд, совершенно лишенный внутренней начинки, и уже почти собранный заново. А еще я узнала, что наиболее сложные узлы и агрегаты ремонтируются в других подразделениях депо. В одном из них – на участке по ремонту тепловозных дизельных двигателей – мы вскоре побывали. 

Ведущий инженер-технолог сразу пояснил, что еще не все узлы и агрегаты ремонтируются в депо. Часть из них, наиболее сложные (например, гидропередача, осевые редукторы и др.), отправляется на ремонт на другие, специализирующиеся на этом, предприятия. Когда мы зашли на участок, там рабочие как раз готовили к отправке осевой редуктор.
b200173a812240272859634c3fdd3ffb.jpg

Но с каждым годом в депо осваивается ремонт все большего количества узлов и агрегатов инновационной техники. Так, в последнее время своими силами был освоен ремонт кузовов, тележек, электрооборудования.

67be7d5fa2911b77d8db3fabb10a63b8.jpg

В завершение своеобразной экскурсии Андрей Тарасевич подвел меня к солидному агрегату. «Это дизельный двигатель «Caterpillar C3512» мощностью почти 2000 лошадиных сил к тепловозу ТМЭ1, – пояснил он. – Сейчас осуществляем».

6a760df5ff6490c9d045cd89cd9c767c.jpgb166dabc44b819b12678d0b6cdcc140b.jpg

Ведущий инженер-технолог локомотивного депо Лида Андрей Тарасевич

В настоящее время в локомотивном депо не только осваиваются новые определенные виды ремонтов инновационного подвижного состава, но и проводится дооборудование давно привычных нам дизель-поездов старого типа (оснащение их современными дизелями «Caterpillar С32», энергосберегающими светодиодными светильниками, новыми экологическими санузлами, также они оборудуются местами для провоза велосипедов). Среди планов на 2021 год – освоение ремонта дизелей «MAN», которыми оснащаются поезда «Pesa».

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»