Команда профессионалов, дивиденды и инвестпрограмма модернизации на 40 млн. рублей. Точки роста «Молочного Мира»

Команда профессионалов, дивиденды и инвестпрограмма модернизации на 40 млн. рублей. Точки роста «Молочного Мира»

В конце марта в ОАО «Молочный Мир» прошло ежегодное собрание акционеров. Динамично развивающееся предприятие, получив хороший финансовый результат, готово по итогам года выплатить достойные дивиденды своим акционерам. С отчетом перед ними выступила генеральный директор открытого акционерного общества Марина Аникеева. Об успехах прошлого года и планах на текущий Марина Евгеньевна рассказала 
в интервью корреспонденту «ГП». 

фото.png

– Трудно ли вам отчитываться перед акционерами?

– Нетрудно. У нас стабильно хорошие результаты работы, получена прибыль, а значит, мы добились поставленной перед акционерным обществом цели – сработали эффективно. У ОАО «Молочный Мир» более двух тысяч акционеров – физических лиц, а основной акционер – государство, его доля составляет более 70 процентов. Мы отчитываемся и перед государством, и перед частными акционерами. Делать это легко, потому что в Гродненской области у нас лучший результат по прибыли, причем из года в год, также входим в тройку лидеров по стране. Сумма чистой прибыли превысила 21,6 миллиона рублей, она чуть ниже результата прошлого года, что обусловлено рядом причин, среди них – повышение в прошлом году закупочных цен на молоко.
 
– В чем секрет столь успешной работы?

– Он очень многогранен и состоит из таких слагаемых, как стабильная работа коллектива, постоянное обновление производства, работа с сырьевой зоной, экономия затрат. Еще раз подчеркну, это результат очень грамотной слаженной работы всего коллектива. В Гродненской области по единым закупочным ценам работают все молокоперерабатывающие предприятия. Конечно, наш финансовый результат разительно отличается от коллег, что подтверждает работу команды профессионалов своего дела. И это очень приятно. Не бывает деятельности важной и не важной, все сблансировано в плане технической, технологической, финансовой, административной и других составляющих. Справедливости ради могу сказать, если многие сферы промышленности развиваются с помощью господдержки, вся молочная отрасль страны справляется за счет собственных сил и ресурсов и находится на достаточно высокой ступени. 

– В свою очередь успешная работа предприятия приносит гарантированные дивиденды акционерам. 

– Несколько лет подряд, после проведения масштабной модернизации, акционерное общество выплачивает отличные дивиденды. В этом году дивиденды на одну акцию составят 2 рубля, в прошлом году было 3 рубля 60 копеек. Неудивительно, что жители Гродно очень часто обращаются на предприятие с вопросом: как стать нашим акционером? Однако акции можно было приобрести в 90-е годы прошлого столетия. Сегодня государство имеет первоочередное право на приобретение акций общества. Но это не исключает возможности приобрести их в частном порядке. Хотя, при таких дивидендах, которые мы платим, никто не захочет расставаться со своими акциями. 

IMG_0687.JPG

– Что дает государству открытое акционерное общество?

– Вклад, который мы вносим в бюджет страны, существенный. По итогам работы за 2018 год только налог на прибыль и дивиденды государству составляют более 8 миллионов рублей. Кроме того, заработанная прибыль вкладывается в модернизацию предприятия, что позволит и в будущем иметь гарантированный результат. 

– Развитие невозможно без модернизации, постоянных инвестиций в производство. Что делается в этом плане?

– Без инвестиций в производство не будет и развития. Зарабатывая деньги, мы всегда стремились вложить их в производство, будучи уверенными в том, что пройдет год, два, три, и затраты окупятся, а реализованный проект принесет многократную прибыль для акционерного общества. На этот год также намечена инвестиционная программа на сумму 40 миллионов рублей. И эти деньги мы уже заработали. Мы не имеем ни копейки кредитов. Развиваем производство только за заработанные средства. Будем получать новое оборудование, монтировать и оперативно запускать в производство. Уже ведется монтаж двух линий. Автоматизированная линия розлива и упаковки молока и кисломолочных продуктов позволит увеличить производство более чем в два раза, а оборудование для переработки и упаковывания стерилизованных и ультрапастеризованных молока и сливок позволит расширить рынки сбыта. Порадуем наших потребителей и новыми товарными линейками – продукция премиум класса «ГороденЪ» уже ожидает своего выхода на полки. 

– Сегодня актуальна тема экспорта. Куда поставляется продукция предприятия?

– Примерно половину произведенной продукции мы реализуем в Беларуси, другую поставляем на экспорт. Полки наших магазинов насыщены молочными продуктами, огромное разнообразие сыров. В целом, на развитие молочной промышленности в республике повлиял грамотно выбранный курс государства на то, чтобы не потерять сельское хозяйство. Высокая конкуренция, да и фактор сдерживания цены в нашей республике заставляют искать рынки сбыта в странах зарубежья. Большую часть молочной продукции поставляем в Россию, однако география поставок достаточно обширна – более 20 стран мира. Экспортируем продукцию на 70 миллионов долларов. Много сложностей на этом пути, продукты должны соответствовать требованиям государства, на рынок которого выходим. Приятно, что в дальних странах, куда мы пошли после России, не было ни одного запрета на ввоз нашей продукции. А ведь мы не можем повлиять на требования, скажем, в Монголии, Саудовской Аравии, Кот-д'Ивуаре или Мьянме. Решая задачи по диверсификации экспорта, предприятием получены сертификаты HALAL и Кошер. Важным этапом в развитии стало получение в прошлом году евроветеринарного номера, который дает право на поставку продукции в страны Евросоюза. В Беларуси среди пищевых предприятий его имеют считанные производители. 
IMG_0715.JPG

– В конце марта предприятие стало лауреатом премии правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. Чем стала для вас эта награда?

– В этом году мы получили премию правительства в пятый раз, становимся лауреатами с тех пор, как только заявили о себе. Это говорит о стабильно высоком качестве всех процессов на производстве. Были и другие награды. Только в этом году «Молочный Мир» завоевал четыре золотые и три серебряные медали на международной выставке «ПРОДЭКСПО» в Москве. «Чемпион вкуса», «Лучший продукт» и «Лучший товар Республики Беларусь» – не раз такие звания завоевывала наша продукция. Традиционно в числе лидеров молоко, мороженое, сыры. 

– Развитие производства, масштабная модернизация, общественная работа, ведь вы второй созыв являетесь депутатом областного Совета депутатов – все этот требует и времени, и сил. Как удается не забывать о людях, простых тружениках вашего предприятия?

– Коллектив – наша главная ценность. Практически половина сотрудников – молодые люди в возрасте до 31 года. Наша задача – сформировать в них уверенных профессионалов. Развиваем наставничество, обучаем. Молодежные инициативы поддерживаются, ежегодно работает студенческий отряд. Большой плюс – достойная зарплата и отличный социальный пакет: по условиям коллективного договора существенная материальная поддержка оказывается при регистрации брака, рождении ребенка. К праздникам выдаются продуктовые наборы, осенью – деньги на закупку овощей. Большое внимание уделяется здоровью. В здравпункте не только терапевт, стоматолог и гинеколог, но также массажист и психолог. Бесплатно предоставляются лекарства и витамины. На развитие социальной политики и поддержку условий труда работников на высоком уровне предприятие затрачивает в год порядка двух миллионов рублей. 

IMG_0720.JPG

– Какие задачи ставите перед собой на ближайшую перспективу?

– Мы – стабильно развивающееся предприятие. Сегодня прочно удерживаем позиции лидера в молочной отрасли области, да и являемся одним из лидеров в республике. Однако в ближайшей перспективе ожидается присоединение к «Молочному Миру» двух финансово сложных предприятий. Огромные долги присоединяемых предприятий привели их к остановке в развитии. Предстоит большая работа сначала по проверке, а потом по оптимизации всего комплекса, входящего в ОАО. Важно все сделать правильно.

Будем надеяться, что все это в дальнейшем принесет пользу для всего государства. А сейчас мы находимся на рубеже нового витка развития молочной отрасли в нашей области. Но дорогу осилит идущий!

Республика Беларусь сегодня по праву может гордиться молочными продуктами, можно сказать, что они уже стали независимым брендом страны. Надо заявлять о себе в мире, и мы это делаем. Традиционным стал сырный фестиваль в Гродно, на который стремятся попасть жители соседних стран. Занимаемся также промышленным туризмом. Принимаем группы из Польши, Литвы, Германии и других стран. Нам есть чем гордиться. Что интересно, после знакомства с продукцией иностранные туристы сразу же отправляются в наш магазин. Беларусь остается островком натуральности молочных продуктов, и это наша национальная гордость. Это та визитная карточка Республики Беларусь, которую нам не стыдно предъявить.

Редакция газеты «Гродненская правда»