Литовцы хотят электрифицировать ж/д линию от станции Кена до Минска через Гродненскую область

Литовцы хотят электрифицировать ж/д линию от станции Кена до Минска через Гродненскую область

Также литовская сторона выразила готовность восстановить разобранный участок железной дороги между курортным городом и станцией Поречье

Литовская сторона выразила готовность восстановить разобранный  участок железной дороги между курортным городом и станцией Поречье.

Железнодорожное сообщение между Беларусью и Литвой активно растет. Только за прошлый год стоимость объема перевозок белорусских грузов этим видом транспорта превысила 1 миллиард долларов. Значительно увеличить потоки перевозки грузов и пассажиров, улучшить качество услуг по логистике и еще более укрепить взаимовыгодное сотрудничество – эти цели ставила международная конференция железнодорожников «Литва – Гродненская область: возможности развития перевозок грузов железнодорожным транспортом», которая состоялась в Гродно.

Железнодорожники обеих стран пришли к выводу, что в ближайшее время нужно электрифицировать основную железнодорожную линию от станции Кена на литовской границе до Минска через Гродненскую область. Это прежде всего ускорит доставку грузов предприятий Гродно, особенно ОАО «ГродноАзот», в порт Клайпеда.

– Успешная работа по перевозке грузов гродненских химиков, а в последнее время и комбината стройматериалов дает нам возможность применить этот опыт и в отношении грузов других ваших компаний, – отметил директор дирекции грузовых перевозок «Литовские железные дороги» Гудвалис Стасис. – Железнодорожные перевозки к тому же сократят на пограничных переходах длинные очереди большегрузных автомобилей.

Мэр города Друскининкая Ричардас Малинаускас считает, что пришло время восстановить 7 километров железнодорожного пути между литовским курортным городом и станцией Поречье. Это позволит возобновить как пассажирские перевозки из Гродно в Друскининкай, так и доставку грузов.
Редакция газеты «Гродненская правда»