Можно ли распознать на авторынке «утопленника»?

Наводнения в Европе в этом году были сильны необычайно. И если дом можно просушить, отремонтировать, привести в порядок, то от авто, купавшегося в бурных водах, европейцы предпочитают избавляться...

Наводнения в Европе в этом году были сильны необычайно. Под водой оказывались целые города, пострадало как недвижимое, так и движимое имущество. И если дом можно просушить, отремонтировать, привести в порядок, то от авто, купавшегося в  бурных водах, европейцы предпочитают избавляться.

– Смотри, ценник на 2 тысячи евро дешевле, чем у конкурентов, – показывает знакомый перегонщик объявление на известном европейском сайте по продаже авто. – Понятно, что с машиной что-то не так.

О проблемах рассказывают фотографии. На одной из картинок «Опель» погружен в воду до задних фонарей. Понятно, вода и в салоне, и в моторном отсеке. «Легко отделался», – констатирует знакомый. Объявление с сайта исчезает за пару часов: машину уже купили, она, возможно, появится на нашем рынке.

В том, что недавние «утопленники» либо уже есть в Беларуси, либо пока готовятся к продаже, сомнений почти нет. Продают их со скидкой за рубежом не только частные лица, но порой автохаузы.

Конечно, эксплуатация авто, побывавшего в воде, возможна. При условии, что его разберут до винтика, просушат, смажут... Но вряд ли перекупщики будут так заботиться о будущем владельце машины. Скорее всего, лишь высушат или заменят обивку сидений, приведут в порядок салон, поменяют технические жидкости.

Предугадать, когда в такой машине выйдет из строя электрика, а она страдает первой при «купании», невозможно, тоже можно сказать о двигателе, трансмиссии. Понятно, что «утопленник» начнет ржаветь быстрее своих «сухих» собратьев именно из-за того, что вода в машине находится там, где ее быть не должно. Чтобы обезопаситься от этого, лучше всего проверить авто на станции. Электрооборудование «ошибок» выдавать не должно. Не должны «глючить» ни приводы зеркал, ни сидений. Если продавец в оправдание будет говорить про сгоревший только что предохранитель, это может быть просто обычной отмазкой. Должен настораживать запах сырости в салоне, разводы на сиденьях. Да и ржавчина, например, на полозьях сидений в таком авто тоже намекает, что с машиной что-то не так.

Конденсат в приборной панели, фарах, фонарях, плафонах внутреннего освещения также говорит, что машина уже плавала.

А самый верный способ – снять обшивку салона или дверей, если на внутренней стороне есть разводы, перед вами «утопленники». Правда, вопрос, разрешит ли продавец на рынке разбирать машину.

«Тонувшей» может оказаться не только ввезенная из-за рубежа машина. Дожди в этом году поливают достаточно. И даже в нашем городе в некоторых местах машины погружались под воду глубоко. Специалисты говорят, что если вода поднялась выше нижней части приборной панели, восстанавливать авто для дальнейшей эксплуатации нецелесообразно. А значит, по заведенной у нас привычке эта машина, скорее всего, поедет на авторынок.
Редакция газеты «Гродненская правда»