Депутаты приняли во втором чтении законопроект об изменении Конституции Беларуси

Депутаты приняли во втором чтении законопроект об изменении Конституции Беларуси

Поступившие замечания, носящие технический характер, учтены в тексте проекта документа.

Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении Конституции Республики Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.

27 мая Президентом Беларуси в соответствии с ч.1 ст.99 и ст.138 Конституции Беларуси в Палату представителей внесен проект закона "Об изменении Конституции Республики Беларусь". На основании ст.170 Регламента Палаты представителей для подготовки проекта закона создана специальная комиссия.

Специальной комиссией законопроект направлялся в постоянные комиссии и на заключение в главное правовое управление Секретариата Палаты представителей. Поступившие замечания, носящие технический характер, учтены в тексте проекта документа.

Окончательно подготовленный к рассмотрению в первом чтении законопроект был направлен Президенту. Замечаний не поступило.

000022_1633335761_462727_big.jpg

Депутаты приняли в первом чтении законопроект об изменении Уголовного кодекса

Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли в первом чтении законопроект "Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.

Проект закона "Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь" 27 сентября 2021 года внесен в Палату представителей по поручению Президента депутатом Палаты представителей Олегом Белоконевым.

В связи с распространением новых специфических видов противоправного поведения и с целью усиления превентивного потенциала ст.361 Уголовного кодекса излагается в новой редакции. При этом ужесточается уголовная ответственность за действия, направленные на причинение вреда национальной безопасности Беларуси, в том числе с указанием на такой криминообразующий признак этого преступления, как призывы, направленные на применение мер ограничительного характера (санкций) в отношении Беларуси, физических и юридических лиц страны.

Так, проектом закона предлагается наказывать указанные действия по ч.1 ст.361 УК ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет, по ч.2 - лишением свободы на срок от трех до десяти лет, по ч.3 - лишением свободы на срок от четырех до двенадцати лет.

000020_1633337453_462735_big.jpg

Депутаты поддержали приостановление действия соглашения между Беларусью и ЕС о реадмиссии

Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва приняли законопроект "О приостановлении действия соглашения между Республикой Беларусь и Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения", передает корреспондент БЕЛТА.

Советом Министров по поручению Президента в Палату представителей внесен на рассмотрение проект закона "О приостановлении действия соглашения между Республикой Беларусь и Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения". Документ подготовлен в рамках ответных мер на недружественные действия, принятые Европейским союзом и его государствами-членами в отношении Беларуси, и предусматривает освобождение белорусской стороны от обязательств исполнять соглашение с Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения, в течение периода его приостановления.

Соглашение было подписано 8 января 2020 года в Брюсселе в целях определения порядка передачи и принятия лиц, находящихся на территории нашей страны и государств - членов ЕС в нарушение порядка въезда, выезда, пребывания и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства. Документ был ратифицирован Беларусью 9 апреля 2020 года и вступил в силу 1 июля 2020 года.

Согласно пункту 6 ст. 23 соглашения каждая сторона вправе частично или полностью приостановить его действие, официально уведомив об этом другую сторону после предварительных консультаций в Совместном комитете по реадмиссии. Приостановление вступает в силу на второй день, следующий за днем такого уведомления. На период приостановления действия соглашения приостанавливается исчисление двухгодичного периода, предусмотренного в пункте 3 ст.23 соглашения для начала применения обязательств по реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства.

Вместе с тем приостановление действия соглашения не препятствует возможности ведения Республикой Беларусь параллельно переговорного процесса по заключению двусторонних договоров или достижению договоренностей о реадмиссии лиц с отдельными государствами-членами в случае обоюдной заинтересованности.

"Мы специально провели выездное заседание комиссии по международным делам на белорусско-польской границе с посещением пограничных застав, с изучением всех вопросов, не только правовых, но политических и гуманитарных. И пришли к выводу, что мы не можем исполнять данное соглашение в условиях, которые навязаны нам Европейским союзом, - в условиях санкций и ограничений, которые вводят наши контрпартнеры в отношении Республики Беларусь. Важно также отметить, что ЕС не идет на консультации и по сути нарушает все соглашения, которые шли в пакете с данным соглашением", - отметил председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Андрей Савиных.

Парламентарий добавил: "Мы внимательно посмотрели все аспекты данного решения и пришли к выводу, что негативных последствий для белорусской стороны, включая последствия для доходов и расходов бюджета, не произойдет".

Палата представителей приняла во втором чтении законопроект о туризме

000022_1633343615_462759_big.jpg

Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "О туризме", передает корреспондент БЕЛТА.

Проект закона внесен в Палату представителей Советом Министров 18 мая 2020 года и принят в первом чтении 16 апреля 2021 года.

Законопроект призван обеспечить комплексное, системное и более полное регулирование общественных отношений в сфере туризма, решить назревшие проблемы. В частности, акцент сделан на улучшении правового положения граждан, которые пользуются туристическими услугами, и защите их интересов.

Основная новелла законопроекта - введение института финансового обеспечения ответственности туроператоров, действующих в сфере международного выездного туризма. Механизм защиты прав потребителей включает три способа такого обеспечения, носящих вариативный характер: договор страхования ответственности туроператора за причинение имущественного вреда участникам туристической деятельности, банковская гарантия обеспечения исполнения туроператором обязательств при причинении имущественного вреда участникам туристической деятельности и участие туроператора в формировании фонда ответственности туроператоров. Эти способы применяются в случаях, когда туроператор не может исполнить свои обязательства по договорам оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма. Исчерпывающий перечень таких случаев установлен законопроектом. Подробно определен порядок и условия реализации каждого из этих способов.

Поспособствовать повышению ответственности туроператоров за услуги должно и разделение ответственности турагентов и туроператоров в данном вопросе. Наряду с этим предусмотрены изменения и в части одностороннего отказа от исполнения обязательств. Так, законопроект устанавливает, что относится к фактически понесенным расходам, подлежащим возмещению туроператору заказчиком при одностороннем отказе от исполнения обязательств по соответствующему договору. Для исполнителя предусмотрена необходимость подтверждать фактически понесенные расходы, обозначать в платежных и иных документах источник этих расходов. Определены последствия такого неподтверждения.

Чтобы упорядочить разрешение конфликтов с исполнителем, законопроект регламентирует претензионный порядок урегулирования споров и устанавливает обязательный характер этого порядка до обращения с иском в суд, если иное не определено договором оказания туристических услуг. Для оптимизации оказания туристических и экскурсионных услуг закреплена возможность заключить соответствующие договоры в электронном виде.

Кроме того, для защиты профессионально-этической составляющей экскурсионного обслуживания и повышения качества экскурсионных услуг устанавливается запрет на проведение экскурсий теми, кто не имеет свидетельства о профессиональной аттестации, подтверждающей квалификацию экскурсоводов, гидов-переводчиков.

Для улучшения качества экскурсионного обслуживания законодательно закреплена возможность применять аудиогиды, мобильные сопровождения экскурсий и иные технические средства, что обусловлено развитием информационных технологий, а также целесообразностью экономить финансовые и человеческие ресурсы, особенно в пик туристических сезонов.

Законопроект согласован без замечаний Национальным банком, Советом по развитию предпринимательства, Советом Министров, получил положительные заключения Национального центра законодательства и правовых исследований и главного правового управления Секретариата Палаты представителей. По результатам криминологической экспертизы норм, применение которых может повлечь риски криминогенного характера, в законопроекте не выявлено.

"Принятие данного закона позволит разрешить назревшие проблемы в туристической сфере и заложить качественно новый правовой фундамент в этой области", - отметил заместитель председателя Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Александр Масейков.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»