Эксперт рассказал, как опознать телефонных мошенников

Эксперт рассказал, как опознать телефонных мошенников

Мошенники выманивают у доверчивых граждан огромные деньги по телефону.

Они очень убедительно разговаривают и пугают людей потерей крупной суммы, заставляя совершать действия, которые приведут к опустошению счета жертвы. Как отличить афериста от настоящего сотрудника банка, рассказал эксперт в эфире радио Sputnik, сообщает mir24.tv.

Начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов предупредил, что телефонные аферисты хорошо осведомлены о том, как сотрудники банков ведут разговоры с клиентами, поэтому их сложно распознать. Они изучили алгоритмы беседы, принятые в кредитной организации, и полностью имитируют официальный звонок. Эксперт предупредил, что бывают звонки, во время которых мошенники только выясняют, карты каких банков есть у жертвы. А данные, полученные в таких разговорах, будут беречь для обмана в будущем.

Для совершения мошеннических действий преступникам нужны личные данные карт клиентов, тогда как сотрудники банков такую информацию не спрашивают, так как у них все есть в базе.

Алексей Сизов привел в пример ситуации, когда мошенник, представляясь работником банка, просит сообщить коды для блокировки карты, либо продиктовать какие-то данные для предотвращения некой операции. Но в случае выявления подозрительных действий с картой, банк самостоятельно может заблокировать счет, и лишь потом связывается с пользователем для выяснения обстоятельств и разблокировки.

Специалист предупредил, что настоящие представители банка не должны просить продиктовать кодовые слова, одноразовые пароли и номера CVV. Он добавил, что, когда аферист понимает, что его вывели на чистую воду, он прекращает звонки на номер неудавшейся жертвы, чтобы не тратить ценное время на несговорчивого человека.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»