Чем занимаются дети в шестой школьный день?

Чем занимаются дети в шестой школьный день?

...посмотрели работники Комитета госконтроля в ряде школ Гродно, Лидского и Ошмянского районов

Чем занимаются дети в шестой школьный день, посмотрели работники Комитета госконтроля в ряде школ Гродно, Лидского и Ошмянского районов.

Всего в области в шестой школьный день работает 918 физкультурно-спортивных факультативов, в которых занимается  около 16 тысяч учащихся. Кроме этого, по субботам  более 18,5 тысячи детей посещают 1270 кружков и секций.

В Лидском районе в спортивные секции ходят 7021 человек, а это 52% учащихся. В Ошмянском районе проводятся 214  спортивных факультативных занятий, которые охватывают всех обучающихся.

В целом по области, как подсчитали работники КГК,  около 35% учащихся посещают факультативные занятия, кружки и секции физкультурно-спортивной направленности. 

С сентября 2012 года стали проводиться занятия «Час спорта и здоровья». За счет учебных часов, выделяемых на  факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия. В КГК области поступило одиннадцать телефонных звонков от родителей, которые считают, что это излишняя загрузка детей в свободный день, они должны сами выбирать, чем им заниматься. Тем более что есть учащиеся, которые по состоянию здоровья  освобождены от занятий физкультурой, другие в это время посещают кружки по интересам.

В связи  с введением дополнительного часа по физкультуре увеличилась нагрузка на учителей. Например, в Ошмянском районе в шестой школьный день работают 22 учителя физкультуры, нагрузка на которых с учетом внеклассной работы составляет от 25 до 36 часов в неделю.

Расходы на организацию спортивных занятий финансируются из средств местных бюджетов, что в целом по области составляет 83,4 млн. рублей  в неделю без учета приобретения спортивного инвентаря. Как показал мониторинг, учреждения общего среднего образования к началу текущего учебного года были обеспечены  спортивным инвентарем и оборудованием от  64% до 80,3%.

Комитет госконтроля Гродненской области обратился  в Министерство образования с просьбой более детально изучить вопрос о целесообразности введения дополнительного часа физкультуры и предложил определить методику его реализации с учетом потребностей учащихся.

(По материалам Комитета государственного контроля Гродненской области)
Редакция газеты «Гродненская правда»