Известные гродненцы рассказали о роли учителя в их жизни

В преддверии замечательного праздника Дня учителя «ГП» отвлекла на несколько минут от неотложных дел своих постоянных читателей – известных людей нашего города, чтобы задать лишь один вопрос: «Какую роль в вашей жизни сыграл школьный учитель?». Ответы звучали через минуту-другую, и в телефонной трубке было слышно, с какой теплотой и благодарностью произносятся имена любимых наставников.
Марина Аникеева, генеральный директор ОАО «Молочный Мир»:
– Мне в жизни очень повезло с учителями. Думаю, что под этой фразой могут подписаться все, кто чего-то достиг. Едва ли найдется успешный человек, у которого не было хороших учителей. Хороший учитель – залог успеха.
Так вышло, что с первого класса и до выпускного меня сопровождали Учителя с большой буквы. Это действительно большая удача. Ведь это сегодня школу, педагогов можно выбирать. А в нашем детстве таких возможностей не было.
Что интересно, вспоминаются сегодня не те, кого считали добренькими, у кого можно было пошалить на уроке, а самые строгие и требовательные. Потому что понимаешь, именно они вложили в учеников и знания, и душу, научили тому, что в жизни не раз пригодилось.
К сожалению, большинства из тех, кто учил нас в школе, уже нет. Они были очень опытными, умудренными возрастом людьми. Особенно часто вспоминаю Лидию Дмитриевну, нашего классного руководителя. Учитель математики, именно она определила для меня выбор будущей профессии, и ей я безмерно благодарна.
Я окончила школу во Пскове. До нее далеко, но День учителя для меня остается праздником, особенным днем, когда я возвращаюсь мыслями в школьное детство.
Анатолий Гришук, генеральный директор ОАО «Гродненский мясокомбинат»:
– Мой любимый учитель, как раньше говорили, дал мне путевку в жизнь. Классный руководитель и одновременно математик Евгений Макарович Кожемякин знал и любил свой предмет досконально. И своим ученикам старался привить такое же отношение к царице наук, поэтому даже тихие троечники свою оценку должны были заработать. Стыдно было не выполнить домашнее задание или списать контрольную.
Когда Евгений Макарович разглядел во мне способности к своему предмету, он стал ненавязчиво заинтересовывать сложными задачами и уравнениями, пытался вызвать азарт, и я тоже влюбился в математику. Кстати, в Гродно я впервые попал благодаря тому, что меня, ученика 7 класса средней школы Большой Берестовицы, делегировали на областную олимпиаду.
А еще мы, пацаны, тянулись к своему классному, потому что он был фронтовиком и настоящим мужиком. Всегда сдержанный, серьезный, а улыбка добрая-добрая. Многим сегодняшним мальчишкам, увы, не хватает именно мужского воспитания. Сколько с моей школьной поры времени утекло,а я и сейчас сверяю жизнь с теми заповедями, которые в наши умы вкладывал любимый школьный учитель.
Олег Хоров, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой оториноларингологии Гродненского медицинского университета:
– С теплотой вспоминаю свою первую школьную учительницу Елену Францевну Забелину, вместе с ней я пошел в первый класс средней школы №12 г. Гродно. Она так сумела сдружить класс, что и в старшей школе мы оставались сплоченным коллективом. Елена Францевна была в меру строгим учителем, а вот человеком – исключительно справедливым, принципиальным и порядочным. А какими увлекательными были уроки труда, когда педагог учила нас, малышей, и пуговицы пришивать, и даже штопать.
Ее муж-фронтовик был боевым летчиком, он часто приходил в класс, рассказывал о войне, о сражениях в небе. Мы слушали, затаив дыхание, а потом, шагая домой, бурно обсуждали услышанное. Именно первый учитель привил нам уважительное отношение к ветеранам, заинтересовал еще маленьких по сути детей историей своей страны. Семья учительницы жила на улице Титова, мы бывали в гостях. Однажды муж Елены Францевны показал нам парашют и научил правильно его складывать. Вот это был праздник для мальчишек! Даже окончив школу, мы не забывали навещать свою любимую первую учительницу, а когда ее не стало, вместе пришли провожать...
Ирина Сильванович, директор Гродненского выставочного зала:
– Весь наш класс юных художников был влюблен в учительницу изобразительного искусства Розу Георгиевну Дубарь– необыкновенно добрую, справедливую и очень терпеливую интеллигентную женщину. Она стала для нас второй мамой. Ведь одиннадцатилетним мальчишкам и девчонкам, приехавшим в столицу на учебу в республиканскую школу-интернат по музыке и ИЗО, первое время трудно было без родительской опеки, домашнего уюта. Я и сегодня помню ее мягкий голос, манеру хвалить и журить, умение, не повышая голоса и не оскорбляя словом, приструнить озорника. Роза Георгиевна учила не просто писать картины, она незаметно прививала правильное отношение к жизни, людям, природе. Этот замечательный человек живо участвовал не только в моей судьбе, но и в судьбах моих сверстников. И на всех у педагога хватало времени. Роза Георгиевна побуждала нас не только к творчеству, она учила думать, рассуждать, анализировать, спорить наконец. Рассказывала, как важно быть порядочным и честным, ценить дружбу, дорожить любовью. Мы пришли к ней в класс наивными подростками, а прощались через шесть лет юношами и девушками с довольно прочными знаниями по искусству и с принципиальным отношением к жизни. Убеждена, в моем становлении как личности любимый школьный учитель сыграл первую скрипку. Когда мы, ее ученики, стали взрослыми и разъехались кто куда, связь с Розой Георгиевной не прерывалась. Не надо было ждать праздника или вечера встречи. Если доводилось приезжать в Минск, на ночлег мы смело шли к своему любимому педагогу. Там нам всегда были рады. С благодарностью склоняю голову перед настоящим учителем, быть может, незримые нити связывают нас и сегодня.

– Мне в жизни очень повезло с учителями. Думаю, что под этой фразой могут подписаться все, кто чего-то достиг. Едва ли найдется успешный человек, у которого не было хороших учителей. Хороший учитель – залог успеха.
Так вышло, что с первого класса и до выпускного меня сопровождали Учителя с большой буквы. Это действительно большая удача. Ведь это сегодня школу, педагогов можно выбирать. А в нашем детстве таких возможностей не было.
Что интересно, вспоминаются сегодня не те, кого считали добренькими, у кого можно было пошалить на уроке, а самые строгие и требовательные. Потому что понимаешь, именно они вложили в учеников и знания, и душу, научили тому, что в жизни не раз пригодилось.
К сожалению, большинства из тех, кто учил нас в школе, уже нет. Они были очень опытными, умудренными возрастом людьми. Особенно часто вспоминаю Лидию Дмитриевну, нашего классного руководителя. Учитель математики, именно она определила для меня выбор будущей профессии, и ей я безмерно благодарна.
Я окончила школу во Пскове. До нее далеко, но День учителя для меня остается праздником, особенным днем, когда я возвращаюсь мыслями в школьное детство.

– Мой любимый учитель, как раньше говорили, дал мне путевку в жизнь. Классный руководитель и одновременно математик Евгений Макарович Кожемякин знал и любил свой предмет досконально. И своим ученикам старался привить такое же отношение к царице наук, поэтому даже тихие троечники свою оценку должны были заработать. Стыдно было не выполнить домашнее задание или списать контрольную.
Когда Евгений Макарович разглядел во мне способности к своему предмету, он стал ненавязчиво заинтересовывать сложными задачами и уравнениями, пытался вызвать азарт, и я тоже влюбился в математику. Кстати, в Гродно я впервые попал благодаря тому, что меня, ученика 7 класса средней школы Большой Берестовицы, делегировали на областную олимпиаду.
А еще мы, пацаны, тянулись к своему классному, потому что он был фронтовиком и настоящим мужиком. Всегда сдержанный, серьезный, а улыбка добрая-добрая. Многим сегодняшним мальчишкам, увы, не хватает именно мужского воспитания. Сколько с моей школьной поры времени утекло,а я и сейчас сверяю жизнь с теми заповедями, которые в наши умы вкладывал любимый школьный учитель.

– С теплотой вспоминаю свою первую школьную учительницу Елену Францевну Забелину, вместе с ней я пошел в первый класс средней школы №12 г. Гродно. Она так сумела сдружить класс, что и в старшей школе мы оставались сплоченным коллективом. Елена Францевна была в меру строгим учителем, а вот человеком – исключительно справедливым, принципиальным и порядочным. А какими увлекательными были уроки труда, когда педагог учила нас, малышей, и пуговицы пришивать, и даже штопать.
Ее муж-фронтовик был боевым летчиком, он часто приходил в класс, рассказывал о войне, о сражениях в небе. Мы слушали, затаив дыхание, а потом, шагая домой, бурно обсуждали услышанное. Именно первый учитель привил нам уважительное отношение к ветеранам, заинтересовал еще маленьких по сути детей историей своей страны. Семья учительницы жила на улице Титова, мы бывали в гостях. Однажды муж Елены Францевны показал нам парашют и научил правильно его складывать. Вот это был праздник для мальчишек! Даже окончив школу, мы не забывали навещать свою любимую первую учительницу, а когда ее не стало, вместе пришли провожать...

– Весь наш класс юных художников был влюблен в учительницу изобразительного искусства Розу Георгиевну Дубарь– необыкновенно добрую, справедливую и очень терпеливую интеллигентную женщину. Она стала для нас второй мамой. Ведь одиннадцатилетним мальчишкам и девчонкам, приехавшим в столицу на учебу в республиканскую школу-интернат по музыке и ИЗО, первое время трудно было без родительской опеки, домашнего уюта. Я и сегодня помню ее мягкий голос, манеру хвалить и журить, умение, не повышая голоса и не оскорбляя словом, приструнить озорника. Роза Георгиевна учила не просто писать картины, она незаметно прививала правильное отношение к жизни, людям, природе. Этот замечательный человек живо участвовал не только в моей судьбе, но и в судьбах моих сверстников. И на всех у педагога хватало времени. Роза Георгиевна побуждала нас не только к творчеству, она учила думать, рассуждать, анализировать, спорить наконец. Рассказывала, как важно быть порядочным и честным, ценить дружбу, дорожить любовью. Мы пришли к ней в класс наивными подростками, а прощались через шесть лет юношами и девушками с довольно прочными знаниями по искусству и с принципиальным отношением к жизни. Убеждена, в моем становлении как личности любимый школьный учитель сыграл первую скрипку. Когда мы, ее ученики, стали взрослыми и разъехались кто куда, связь с Розой Георгиевной не прерывалась. Не надо было ждать праздника или вечера встречи. Если доводилось приезжать в Минск, на ночлег мы смело шли к своему любимому педагогу. Там нам всегда были рады. С благодарностью склоняю голову перед настоящим учителем, быть может, незримые нити связывают нас и сегодня.