Как использовать гаджеты детей в образовательных целях?

Как использовать гаджеты детей в образовательных целях?

Выставку "Современный обучающийся - мобильный обучающийся» представили на итоговой коллегии управления образования Гродненского облисполкома.

Выставку наработок системы образования области представили на итоговой коллегии управления образования облисполкома. С некоторыми из них мы вас сегодня познакомим.
Блог, созданный школьницей
Победителем республиканского конкурса по разработке компьютерных игр патриотической направленности «Патриот.by» стала восьмиклассница из Слонима Мария Кондакова. Создан проект в сети Интернет и представляет собой одноименный блог. За полгода зарегистрировано более двух тысяч его посещений.
Автор проекта «История Слонима – частица истории страны» -- ученица СШ №10 этого райцентра Мария Кондакова -- задалась идеей рассказать о мужестве своих земляков и уроженцев Беларуси в годы Великой Отечественной войны, в таком формате, который будет интересен ее сверстникам, то есть с помощью компьютера.
Материал, представленный в блоге, можно условно разделить на две составляющие. В первой части «Герои» идет знакомство с участниками Великой Отечественной войны. Вторая часть состоит из шести игр.
К примеру, в игру «Памятники воинам на карте города» можно играть как в одиночку, так и с друзьями. После запуска игры на странице появляется карта города Слонима и вопрос, связанный с местом расположения памятника. На карте есть пустые кружки. Для ответа на вопрос необходимо поставить метку в одном из этих кружков и подтвердить ответ. В «Своей игре» вопросы представлены в трех номинациях: «Герои-освободители Слонимщины», «Герои-освободители Беларуси», «Их именами названы улицы города Слонима». В каждой номинации по шесть вопросов. После выбора вопроса на экране появляется фотография, участнику игры надо ответить, кто изображён на фото.
Этот проект имеет большое практическое значение и может использоваться педагогами на классных и информационных часах.
Как рассказала школьница, представлявшая на выставке свой проект, в перспективе планируется обновление как информационной части проекта, так и игрового материала. Адрес блога: slonim-geroi.blogspot.com
Фестиваль музейного творчества
Идею фестиваля музейного творчества задумали осуществить в Волковысском районе. С февраля в реализацию нового проекта включились педагоги, заявившие о своем участии в конкурсе «Я иду на музейный урок». Наряду с историками, географами, филологами учителя математики, химии, физики и других школьных предметов пишут увлекательные планы уроков, которые проведут для своих учеников в музеях. Подведение итогов конкурса состоится на фестивале музейного творчества в мае на базе военно-исторического музея имени П. И. Багратиона.
Музейная педагогика сегодня стала важным направлением в работе всех учреждений образования района. Здесь работают 20 музеев и 3 музейные комнаты, которые в этом году также будут реорганизованы в музеи. О боевой славе, истории и культуре района, выдающихся женщинах-матерях, событиях советской эпохи и многих других познавательных фактах из жизни земляков рассказывают материалы и экспонаты, собранные в музеях.
Одной из успешных инициатив признан проект «Музейная карта», который стартовал в районе в 2014 году. Изучать историю и культуру родного края по экспонатам и разноплановым материалам, собранным в музеях, школьники стали более увлеченно и осознанно. Познакомившись с тематикой музея своего учебного заведения, дети отправляются на экскурсии в музеи других школ. Реализация проекта «Музейная карта» значительно увеличила число посещений музеев района, обеспечив и занятость учащихся в шестой школьный день.
Прогулки по аллее «именных» фонарей
Став участником международной инициативы ЮНИСЕФ «Город, дружественный детям», система образования Новогрудчины расширила границы социального партнерства в части организации свободного времени детей и дала подрастающему поколению реальную возможность участия в деле благоустройства родного города. Молодежный парламент, в состав которого вошли юные инициативные представители учебных заведений города, предложил осуществить проект под названием «Старый парк по-новому». В минувшем году началась реализация проекта. В парке появились молодежная и детская игровая площадки, аллея влюбленных, ведется работа по благоустройству озера.
Благодаря научно-исследовательской деятельности эколого-биологического центра в заказнике «Свитязянский» летом 2015 года открылся эколого-развлекательный центр, он работает на постоянной основе. Здесь всем классом с удовольствием проводят время в выходные дни и каникулы дети со всего района, организован семейный досуг.
Гордятся юные новогрудчане и проектом «Мой город», объединившим многих взрослых и детей идеей открытия аллеи фонарей в сквере имени Адама Мицкевича.  И сегодня сквер освещают пятнадцать «именных» фонарей, каждый из которых создан по эскизам различных предприятий и организаций района. В 2016 году будет установлен шестнадцатый фонарь «Пионерской дружбы», средства на который школьники заработают от сдачи макулатуры и металлолома. Эскизы будущего собрата необычной аллеи придумывали талантливые художники Новогрудка, конкурс эскизов уже стартовал.


 Выставка проходила на базе Гродненского областного института развития образования.
Учебники с QR-кодами
Выставка работала по основным направлениям, отраженным в концепции информатизации Республики Беларусь до 2020 года.
Участники коллегии познакомились с робототехникой и демонстрационным экспонатом "3D-пирамида", предназначенным для показа трехмерных объектов, изображений и явлений.
О  работе современного школьного библиотекаря и различиях между библиотекой и современным информационно-библиотечным центром гостям рассказали организаторы выставки. Педагоги увидели  современные учебники, снабженные QR-кодами, которые позволяют сделать печатные издания интерактивными.
Привлекла внимание многих работа  "Беловежская пуща", выполненная в технологии «дополненная реальность». Как можно использовать гаджеты наших детей в образовательных целях, специалисты института продемонстрировали на примере m-learning «Народный историко-этнографический виртуальный музей».
«Незаоблачные» технологии
Гродненский областной институт развития образования является центром развития кадрового потенциала информатизации системы образования региона. Это проявляется через внедрение дистанционной формы получения образования, в том числе и сетевое взаимодействие педагогов. Институт с 2013 года проводил дистанционные мастер-классы по внедрению облачных технологий в образовательный процесс, с 2014 года организует повышение квалификации дистанционной формы.
1455094054_dsc_0270.jpg
Стать участником повышения квалификации дистанционной формы может каждый педагог. Для этого достаточно зайти на сайт института groiro.by и зарегистрироваться в разделе дистанционное обучение. В этом направлении продолжает успешную работу и дистанционная школа Слонимского лицея, чей опыт также был представлен на выставке.  Использование сетевых сообществ является ответом на потребности современного образовательного процесса. В Гродненской области выстроена система сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса по направлениям: педагог-педагог, педагог-ученик-родитель, отдел образования-институт-управление образования.
Электронные дневники
На выставке были широко представлены  электронные образовательные ресурсы, разработанные педагогами области. На сайте института размещены материалы семинаров и вебинаров по подготовке педагогов к созданию собственных средств обучения, материалы победителей областного конкурса «Компьютер. Образование. Интернет». Примечательно, что педагоги Гродненской области  последние пять лет завоевывают большинство дипломов в республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет». Так в 2015 году из 43 дипломов 23 -- у педагогов нашей области.
IMG_1556.jpg
Опыт по внедрению и использованию системы электронного учёта и анализа успеваемости презентовался в направлении «Информатизация системы управления образованием». На сегодняшний день внедрение  современного сервиса электронных дневников актуально для родителей учащихся и педагогов, так как школа получает мощный веб-инструмент для автоматизации учебного процесса. Отметки и домашние задания в Интернете - сегодня это уже реальность:  в удобном электронном виде через Интернет участникам образовательного процесса предоставляется информация об успеваемости учащихся, которая включает в себя отметки и пропуски, комментарии к ним, пометки к урокам, домашние задания, замечания, расписание четвертей, занятий и другое.
1455091879_2.jpg