От Гродно до Владивостока: телемост по вопросам образования объединил ученых двух стран

От Гродно до Владивостока: телемост по вопросам образования объединил ученых двух стран

В ГрГУ имени Янки Купалы прошел круглый стол по вопросам образования. Модератором его выступил гость из Москвы доктор философских наук, профессор школы философии факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», главный редактор журнала «Вопросы философии», главный редактор книжной серии «Философия России первой половины ХХ века» Борис Пружинин. В своем вступительном слове он сразу очертил круг вопросов, которые хотел бы обсудить с гродненскими учеными и коллегами различных российских вузов: личностная мотивация как предпосылка непрерывного образования, оценка качества образования и как ее провести, ценность фундаментальной науки и исследовательское образование. Участие в обсуждении благодаря налаженному телемосту приняли ученые из Владивостока, Уссурийска, Санкт-Петербурга, Москвы. 

Начал дискуссию ректор купаловского университета Андрей Король и поднял проблему мотивации учащихся к познанию. Можно ли преодолеть нежелание учиться? В гродненском вузе есть ответ на этот вопрос: все больше внимания здесь уделяется так называемому эвристическому обучению, когда студенты не получают готовую информацию, а самостоятельно создают образовательный продукт.

Участники круглого стола говорили о роли современных университетов, подчеркивая, что они должны быть центрами всего передового и инновационного. В том числе – не только и не столько выполнять заказ экономики на отдельных специалистов, а готовить специалистов, которые будут способны двигать вперед и развивать промышленность, экономику и другие сферы.

Также в рамках своего визита в Гродно Борис Пружинин и доктор философских наук, профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета Татьяна Щедрина прочитали лекции по программе «Приглашенный профессор» для аспирантов и преподавателей социогуманитарных дисциплин. Они посвящены вопросам философии, науки и псевдонауки, культурологи.

1.jpg