Школьники из Щучина конструируют роботов

Школьники из Щучина конструируют роботов

Щучинские школьники, районного центра технического творчества, создают… роботов. А во время летних каникул к этому увлекательному занятию смогут присоединиться все желающие. Свободная техноплощадка по робототехнике будет работать на базе средней школы №3 и, возможно, в государственной гимназии.

Крокодил открывает рот и клацает челюстями, обезьянка по команде бьет по барабану, послушный автомобиль чутко реагирует на препятствие и обходит его. Запрограммированные и «ожившие» роботы безропотно выполняют приказы своих создателей. Собраны они из конструктора Lego на занятиях кружка робототехники Щучинского районного центра технического творчества на базе СШ №3 города. Главный конструктор будущего – педагог дополнительного образования Светлана Колесник.



Конструкторы приобрели за бюджетные деньги в декабре минувшего года, на них было затрачено около 6 000 рублей. Это очень перспективное направление в техническом творчестве юных щучинцев поддержал председатель Щучинского райисполкома Сергей Ложечник. Он интересуется, нравится ли детворе процесс создания роботов, насколько важны для них полученные в кружке знания и умения. И с удовольствием отмечает, что Lego пришлись школьникам по душе, усилили их интерес к программированию, конструированию, творчеству.



Феномен современных детей состоит в том, что они очень рано становятся активными пользователями информационного пространства, – считает директор Щучинского районного центра технического творчества Олеся Гвоздовская.Помочь ребятам лучше разобраться в этом, привить навыки эффективного использования информационных технологий, научить творить – в этом состоит задача кружка по робототехнике.



В кружке занимаются шестнадцать мальчиков и девочек: в одной группе -  ученики 1-4-х классов, во второй – 5-7-х. Изучение робототехники организовано на трех уровнях: подготовительном (школьники работают с Lego WEDO), начальном (Lego EV3) и продвинутом (конструирование роботов ведётся на основе аппаратно-вычислительной платформы ARDUINO).



– На каждом занятии первого уровня юные робототехники собирают по одной модели на специальном конструкторе, пишут для нее алгоритмы и программируют на ноутбуке, постепенно переходя от простых к более сложным работам, – продолжает директор центра. – В конце курса мальчишки без труда соберут двигающиеся модели: футболиста, исследователя, следопыта, газонокосильщика. А со временем сумеют создавать роботов с применением электронных плат, блок-схем и подключением алгоритмов работы.



Взрослые надеются, что занятия в кружке вдохновят детей на большую мечту, и в будущем кто-то из них непременно свяжет свою профессию с робототехникой – модной прикладной наукой, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем.