Школьные каникулы с «МедиаГид»: в Купаловском университете завершила работу осенняя школа медиаграмотности

Школьные каникулы с «МедиаГид»:  в Купаловском университете завершила работу осенняя школа медиаграмотности

Сезонная школа медиаграмотности «МедиаГид» вновь откроет свои двери уже в 2022 году.

Со 2 по 4 ноября на кафедре журналистики гродненские ученики 7–9 классов СШ № 40, СШ № 18 и Лицея № 1 изучали технологии создания контента для социальных сетей.

Для одних ребят каникулы – это время как следует отдохнуть, для других – возможность чему-то научиться, раскрыть свой творческий потенциал. На протяжении трех дней преподаватели кафедры журналистики и сотрудники студенческого медиацентра при кафедре журналистики ГрГУ им. Янки Купалы проводили для учащихся СШ № 40, СШ № 18 и Лицея № 1мастер-классы, посвящённые основам продвижения аккаунта в Instagram. «МедиГид» в доступной и интересной форме учил ребят работать с разными видами контента: фото, видео, текстом. Ребята пробовали создавать интересные посты и снимать видео для stories в Instagram. Занятия в школе не похожи на привычные уроки «за партой». Ребята учатся на конкретных примерах, и практика стоит на первом месте.

IMG_9360.JPG

Старший преподаватель кафедры журналистики Екатерина Костюшко поделилась с ребятами правилами создания Stories и постов в Instagram. Во время занятий начальник Студенческого медиацентраКупаловского университета Анастасия Павлова рассказала о типах контента, объяснила его «золотую» формулу, разобрала типичные ошибки вInstagram-аккаунтах учащихся. Лаборант учебной телестудии, студент 3 курса специальности «Журналистика» Никита Панцевич в рамках мастер-класса представил Instagram-аккаунт кафедры журналистики @kafedra.journ, рассказал о способах продвижения и о повышении вовлеченности аудитории, поделился с ребятами полезными мобильными приложениями для обработки фото и видео.

IMG_9366.JPGIMG_9369.JPG

– Все знают, что в Instagram постятся фото и ставятся лайки, но как правильно вести Инстаграм, чтобы привлечь подписчиков, далеко неочевидно. На занятиях в осенней школе медиаграмотности я поняла, какие нужно использовать инструменты для повышения вовлеченности аудитории. Эти знания пригодятся мне в дальнейшем, теперь есть мотивация для того, чтобы активно вести свой профиль, – поделилась Кира Стока, учащаяся 9 «Г» класса Лицея №1 г. Гродно.

– «МедиаГид» — хорошая площадка для развития! Я узнала, как правильно размещать посты и как важно планировать публикации, — рассказала Ангелина Стасько, учащаяся 7 «Л» класса СШ №40.

Вместе с группой учащихся к занятиям присоединился и школьный куратор, учитель белорусского языка и литературы СШ №40 Кирилл Белятко. В СШ №40 начинает работу медиастудия, в которой учащиеся смогут самостоятельно создавать контент: писать тексты, делать фотографии, снимать видеоролики.

– На мой взгляд, темы, поднимаемые школой медиаграмотности «МедиаГид», являются чрезвычайно актуальными и обусловлены как необходимостью знаний о сущности функционирования современных платформ обмена информацией (Instagram, Tik-tok), так и знаниями обэффективнойсамопрезентации, правилах безопасного поведения в современной цифровой среде. Усвоение вышеперечисленной информации и незаметное преобразование её детьми в собственные умения и навыки, осуществляемое различными методами (диалог, презентация и др.), способствует формированию у подрастающего поколения основ медиакультуры. Поэтому хочется выразить благодарность кафедре журналистики ГрГУ им. Янки Купалы и пожелать дальнейшего развития данной инициативы, – добавил Кирилл Владимирович.

IMG_9365.JPGIMG_9415.jpg

Сегодня значимость массовой медиаграмотности учащихсявсе чаще отмечают педагоги и родители. Проект«МедиаГид» нацелен на то, чтобы познакомить подрастающую молодежь с основами поиска, потребления и производства медийного контента, раскрыть потенциал школьников для дальнейшего получения высшего образования в сфере медиа.

– Наши воспитанники обучаются сетевому этикету, могут отличить правдивую новость от фейка, знают, как не попасться на удочку цифровых мошенников.Одной из ключевых задач проекта является привлечение внимания учащихся к угрозам, связанным с пребыванием в интернете, ˗ отмечает Светлана Хвесько, доцент кафедры журналистики, руководитель сезонных школ медиаграмотности «МедиаГид».

Сезонная школа медиаграмотности «МедиаГид» вновь откроет свои двери уже в 2022 году во время зимних каникул учащихся.

Общая.jpg

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»