Как найти управу на «громких» мотоциклистов?
Сейчас разыскиваются свидетели вечернего происшествия у областного психдиспансера, где 25 июня столкнулись «Кавасаки» и легковушка...
В нашем доме поселился «замечательный» сосед, дающий «великолепные» концерты. Равнодушными его соло на трубе не оставляет никого, ведь исполняет он его на трубе выхлопной и ближе к середине ночи... Сегодня, к сожалению, на «громких» мотоциклистов управы нет.
Можно было бы потолковать с ним по-соседски, мол, не дело мешать спать всему дому. Да вот ритмы жизни не совпадают. Спешу на работу, а он, видимо, отсыпается после ночных подвигов. Зато любит разбудить всех, когда выбирается на очередную ночную прогулку. Звук, уверен, многим горожанам знаком: гоняют мотоциклисты не только по нашей, но и по другим улицам. Широким, просторным, ровным. Нередко ночью заезды туда -сюда продолжаются по несколько часов. Появится наряд ГАИ, гонщики исчезают, а следующей ночью все повторяется.
– Вчера днем на заднем колесе по двору «летал», а тут же дети... Остановил его, поговорил, а он что-то пробормотал, по газам и дальше поехал, – Алексея из соседнего подъезда, видимо, «концерты» мотоциклиста достали капитально. – Думал, «сдам» его в ГАИ, гляжу, а «байк» без номеров. Вот что с таким делать?!
Звонить, Леша, надо было в любом случае. И пожаловаться на этот неопознанный летающий объект. Без номерных знаков ездить у нас в принципе запрещено. Задний двор областной ГАИ заставлен десятками двухколесных коней, задержанных нарядами на дорогах. Кто-то собрал один мотоцикл из двух, кто-то не посчитал нужным его регистрировать, кто-то приобрел технику вовсе без документов. Объединяет их одно – они потенциально опасны не только для самого водителя, но и для других участников движения, кто знает, в каком состоянии у них, например, тормоза?! Путь у таких машин один – в утиль.
Увы, но задержать мотоциклистов могут только за нарушение Правил дорожного движения, например, за превышение скорости или поездки без номерных знаков. А вот за шум привлечь к ответственности такого «шумахера» пока невозможно. Нет ни приборов, которые смогли бы замерить уровень шума, ни специалистов, которые этим занимались бы. Вроде бы, на техосмотре «громкую» технику должны «завернуть» и не допустить ее до движения, но что мешает переделать мотоцикл после получения вожделенного штампа?! Да и сами мотоциклисты, среди которых немало адекватных людей, считают, что шумная работа двигателя позволяет раньше заметить мотоцикл другим участникам дорожного движения. Может, и так, но громкий рык и рев по-настоящему пугают, и что-то с ними делать надо.
Вряд ли будет правильным все взвалить на сотрудников ГАИ. Они и так постоянно «воюют» с этой кастой двухколесных, но мотоциклисты с завидным постоянством в печальные сводки попадают регулярно.
Сейчас разыскиваются свидетели вечернего происшествия у областного психдиспансера, где 25 июня столкнулись «Кавасаки» и легковушка. Женщина на авто, совершая левый поворот, не пропустила мотоцикл, водитель которого, 17-летний студент, права управления столь мощной техникой не имел. Сам мотоциклист отделался ушибами, а вот его пассажир пострадал серьезно...
Той же ночью уже в Щучинском районе 18-летний юноша за рулем старенького мотоцикла не справился с управлением. В больнице в тяжелом состоянии и он, и его пассажирка...
Впрочем, на Гродненщине мотоциклистов с начала года судьба где-то щадила: они засветились не больше чем в десятке учетных происшествий. Но судьба не любит, когда ее долго испытывают. Не так давно два резонансных происшествия в Минске и в Минской области вновь заставили говорить об этой проблеме на самом высоком уровне. В Старых Дорогах мотоцикл лоб в лоб столкнулся с легковушкой, погибли 2 человека. На спидометре у «байка» стрелка застыла на отметке в 180 км/ч...
А через пару дней в столице на пешеходном переходе насмерть сбили парня, шедшего на зеленый сигнал светофора. Сбил его мотоциклист, удирающий от наряда ГАИ.
В том, что изменения в законодательстве, правилах, подходах к таким участникам движения не за горами, не сомневаемся. Ведь все эти ночные шумные гонки и красование на заднем колесе в час пик на центральных улицах все-таки от чувства безнаказанности. Убегу, не догоните! Не убежишь! Догонят! И накажут!
Можно было бы потолковать с ним по-соседски, мол, не дело мешать спать всему дому. Да вот ритмы жизни не совпадают. Спешу на работу, а он, видимо, отсыпается после ночных подвигов. Зато любит разбудить всех, когда выбирается на очередную ночную прогулку. Звук, уверен, многим горожанам знаком: гоняют мотоциклисты не только по нашей, но и по другим улицам. Широким, просторным, ровным. Нередко ночью заезды туда -сюда продолжаются по несколько часов. Появится наряд ГАИ, гонщики исчезают, а следующей ночью все повторяется.
– Вчера днем на заднем колесе по двору «летал», а тут же дети... Остановил его, поговорил, а он что-то пробормотал, по газам и дальше поехал, – Алексея из соседнего подъезда, видимо, «концерты» мотоциклиста достали капитально. – Думал, «сдам» его в ГАИ, гляжу, а «байк» без номеров. Вот что с таким делать?!
Звонить, Леша, надо было в любом случае. И пожаловаться на этот неопознанный летающий объект. Без номерных знаков ездить у нас в принципе запрещено. Задний двор областной ГАИ заставлен десятками двухколесных коней, задержанных нарядами на дорогах. Кто-то собрал один мотоцикл из двух, кто-то не посчитал нужным его регистрировать, кто-то приобрел технику вовсе без документов. Объединяет их одно – они потенциально опасны не только для самого водителя, но и для других участников движения, кто знает, в каком состоянии у них, например, тормоза?! Путь у таких машин один – в утиль.
Увы, но задержать мотоциклистов могут только за нарушение Правил дорожного движения, например, за превышение скорости или поездки без номерных знаков. А вот за шум привлечь к ответственности такого «шумахера» пока невозможно. Нет ни приборов, которые смогли бы замерить уровень шума, ни специалистов, которые этим занимались бы. Вроде бы, на техосмотре «громкую» технику должны «завернуть» и не допустить ее до движения, но что мешает переделать мотоцикл после получения вожделенного штампа?! Да и сами мотоциклисты, среди которых немало адекватных людей, считают, что шумная работа двигателя позволяет раньше заметить мотоцикл другим участникам дорожного движения. Может, и так, но громкий рык и рев по-настоящему пугают, и что-то с ними делать надо.
Вряд ли будет правильным все взвалить на сотрудников ГАИ. Они и так постоянно «воюют» с этой кастой двухколесных, но мотоциклисты с завидным постоянством в печальные сводки попадают регулярно.
Сейчас разыскиваются свидетели вечернего происшествия у областного психдиспансера, где 25 июня столкнулись «Кавасаки» и легковушка. Женщина на авто, совершая левый поворот, не пропустила мотоцикл, водитель которого, 17-летний студент, права управления столь мощной техникой не имел. Сам мотоциклист отделался ушибами, а вот его пассажир пострадал серьезно...
Той же ночью уже в Щучинском районе 18-летний юноша за рулем старенького мотоцикла не справился с управлением. В больнице в тяжелом состоянии и он, и его пассажирка...
Впрочем, на Гродненщине мотоциклистов с начала года судьба где-то щадила: они засветились не больше чем в десятке учетных происшествий. Но судьба не любит, когда ее долго испытывают. Не так давно два резонансных происшествия в Минске и в Минской области вновь заставили говорить об этой проблеме на самом высоком уровне. В Старых Дорогах мотоцикл лоб в лоб столкнулся с легковушкой, погибли 2 человека. На спидометре у «байка» стрелка застыла на отметке в 180 км/ч...
А через пару дней в столице на пешеходном переходе насмерть сбили парня, шедшего на зеленый сигнал светофора. Сбил его мотоциклист, удирающий от наряда ГАИ.
В том, что изменения в законодательстве, правилах, подходах к таким участникам движения не за горами, не сомневаемся. Ведь все эти ночные шумные гонки и красование на заднем колесе в час пик на центральных улицах все-таки от чувства безнаказанности. Убегу, не догоните! Не убежишь! Догонят! И накажут!