Начало мотосезона в этом году выдалось по-настоящему черным

Начало мотосезона в этом году выдалось по-настоящему черным

Число погибших в авариях с участием двухколесной техники пошло на десятки

Начало мотосезона в стране в этом году выдалось по-настоящему черным: число погибших в авариях с участием двухколесной техники пошло на десятки. Серьезность ситуации подчеркнули и в генпрокуратуре, где недавно прошло совещание, посвященное мотоциклистам.

Далеко не все водители двухколесной техники дружат с Правилами дорожного движения. Да и возникают вопросы по уважению к окружающим: шума и неудобств порой мотоциклы создают куда больше автомобилей. Не исключено, что в обозримом будущем возможны изменения в законодательстве, касающиеся двухколесной техники.

– Прокуратура Гродненской области внесла свои предложения. Прежде всего они касаются ужесточения наказания за нарушения общественного порядка. Также мы выступаем за то, чтобы законодательно закрепили процедуру замера уровня шума – это очень актуально для всех городов, – отметила Анастасия Путиловская, прокурор отдела прокуратуры Гродненской области. – За I квартал 2014 года из 38 ДТП с участием мотоциклистов лишь 2 произошло на Гродненщине. Но ситуация постоянно на контроле, плотно работаем в этом направлении с Госавтоинспекцией.

Действительно, Гродненщина в печальных сводках отмечается сейчас редко. Впрочем, несколько случаев могут служить уроком для других. Под Волковыском молодой человек, не имеющий даже водительского удостоверения, решив приобрети мотоцикл, разбился при тест-драйве скоростной техники. На прошлой неделе мотоциклист не удержал свою «Ямаху» на дороге: вылетел в кювет и серьезно травмировался.

В других регионах все куда серьезнее. В Брестской области спортивный байк, мчавшийся на огромной скорости, столкнулся с фурой. Водитель погиб, а его транспортное средство буквально разорвало пополам. В Минске в центре города после столкновения с легковушкой погибли водитель и пассажир мотоцикла – совсем молодые парни. Понятно, что в этом случае скорость, скорее всего, была выше дозволенной в городе. А совсем недавно в Гомеле мотоциклист слишком поздно заметил шлагбаум: сам пригнуться успел, а вот девушка, сидевшая сзади, погибла...

– Претензий к водителям двухколесной техники у нас достаточно. Не у всех есть водительские удостоверения соответствующей категории, не всегда имеются все необходимые документы на транспортное средство, случается, что за руль мотоцикла садятся в нетрезвом виде, – рассказал Евгений Дудко, начальник отделения агитации и пропаганды областного управления ГАИ.

Наша область первая в республике организовала спецоперацию «Мото-фильтр». От обычного «Фильтра», когда на каком-нибудь участке дороги проверке документов и физического состояния подвергают всех водителей, этот отличается «целевой аудиторией». Проверить мотоциклистов именно так проще всего. Ведь, чего скрывать, некоторые из них на обычной дороге на взмах жезла инспектора реагируют лишь увеличением скорости...

Превентивные меры уже принесли результаты. На выходных под Гродно отшумел традиционный уже байк-фест «Хавайся ў бульбу». В былые годы неизменно съезд нескольких сотен мотоциклистов приносил печальные новости: то нетрезвым кого-то задержат, то в аварию мотоциклист попадет. Сейчас инспекторы предупредили: проверим всех. В итоге слет прошел без эксцессов и показал, что далеко не все байкеры недисциплинированные. Но после его окончания, к сожалению, в Гродно и области произошли две аварии с мотоциклистами. В одной пострадал водитель, во второй – девочка-пешеход...

Для тех, кто готов жить по правилам, у нас на дорогах всегда зеленый свет. А все изменения и ужесточения правил происходят не от того, что мотоциклистов хотят «выжить» с дорог. Наоборот, эти дороги хотят сделать комфортными и безопасными для всех. Спросите у тех, окна чьих квартир выходят на широкие городские магистрали: по ночам будят их не грузовики, не легковушки, а именно звук спортивных мотоциклов.

Высказывается мнение о введении возрастного ценза на управление мощным спортивным мотоциклом. Слишком много происшествий случается с еще совсем молодыми водителями, не сумевшими как надо оценить свои способности и «железного коня». Да и требования ужесточить наказание за превышение скорости вполне обоснованы.

Понятно, что и у мотоциклистов претензий хватает. Например, к тем водителям, которые не терпят сбоку от себя мотоцикл и упорно не замечают двухколесную технику в зеркала. Отстаивают мотоциклисты и право ездить между рядами. Мол, так безопаснее и быстрее, ведь мото приобретают, чтобы не зависеть от городских пробок. Но стоит помнить, что по-настоящему комфортно и безопасно на дорогах будет лишь тогда, когда все участники движения – автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы начнут думать не о том, что им кто-то должен, а о том, что они должны вести себя на дороге максимально правильно и корректно. Тогда и поводов для ужесточения правил и ответственности станет меньше.
Редакция газеты «Гродненская правда»