Дорожно-строительному управлению №18 ОАО «Трест №6 г. Гродно» – 70 лет
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
В 1948 году постановлением Совета Министров БССР от 25 мая создана машинно-дорожная станция №8 – первая подрядная дорожная организация в Гродненской области. В 1961 году она была переименована в дорожно-строительный район №18, а с 1 июня 1981 года – в дорожно-строительное управление №18.
Постепенно наращивались не только объемы работ, но и совершенствовалась техническая база управления.
17 августа 1971 года на асфальтобетонном заводе в Аульсе была получена первая асфальтобетонная смесь. Спустя четыре года смонтировали смеситель асфальтобетона в Берестовице. Началась новая эра в дорожном строительстве на Гродненщине – эра дорог с асфальтобетонным покрытием. С 1971-го по 2008 годы в ДСУ №18 было выпущено более четырех миллионов тонн асфальтобетонных смесей и введено в эксплуатацию 1202 километра дорог с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием.
Еще одной важной вехой в трудовой биографии коллектива стал 1983 год. Началось строительство первой в области двухполоски. Это была дорога первой технической категории с путепроводами и развязками в двух уровнях Минск–Гродно. Ее технические характеристики не сравнимы с существующими до этого автодорогами: ширина земляного полотна – 28,5 метра; ширина проезжей части – 27,5 метра; разделительная полоса – 6 метров и ширина обочины – 3,75 метра.
В поселке Пионерский был построен цементобетонный завод. В 1984 году ввели 8,8 километра магистрали Минск–Гродно с тремя путепроводами протяженностью 109,76 погонного метра.
ДОРСТРОЙ – НА ЭКСПОРТ
Работали на ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в армянском городе Спитак.
РОДНОМУ ГОРОДУ
Коллектив ДСУ №18 внес крупный вклад в благоустройство Гродно. Все магистральные улицы ремонтировались, расширялись, модернизировались в основном этим управлением.
Одним из самых крупнейших объектов стало завершение строительства в 2012 году малого транспортного кольца вокруг исторического центра Гродно с развязками и путепроводами через железнодорожные пути. Благодаря этому сегодня водители, которые используют кольцевую дорогу для поездки из одного конца города в другой, экономят порядка 10 процентов топлива.
В последние годы появились транспортные развязки по улицам Поповича и Буденного, реконструированы Старый мост и подходы к нему. Образец строительства – транспортные магистральные улицы и путепровод в районе улицы Томина, проспект Героя Советского Союза Ивана Лебедева. За сравнительно короткое время в Северном промышленном узле областного центра построена километровая магистраль и восстановлен железнодорожный туннель, продлившие улицу Гаспадарчую к улице Мясницкой, что разгрузило параллельные ей автомобильные артерии. Сегодня сооружается новый путепровод в Скиделе. Это снимет многие транспортные проблемы в промышленном узле города-спутника Гродно. Участвует ДСУ №18 в сооружении подъездных дорог и обустройстве внутренних на строительстве крупнейшего в стране торгово-развлекательного комплекса «Тринити».
М6 – ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА
Серьезным испытанием для гродненских дорожников стала модернизация автомагистрали М6 Минск–Гродно–Брузги (граница Республики Польша). Они работали на самых первых километрах реконструкции, где не останавливалось интенсивное движение транспорта. Перекидывались потоки по мере сброса движения на новые участки трассы. По оценкам технических экспертов, устройство проезжей части велось с применением высоких технологий, без нарушений. Глава представительства Всемирного банка в Беларуси Александр Кремер дал положительную оценку работе белорусских специалистов на реконструкции магистрали во время инспекционной поездки.
Уважаемые коллеги, сердечно поздравляю вас с 70-летним юбилеем дорожно-строительного управления №18.
Любая цивилизованная жизнь начинается с дороги. Не важно, какая она – протоптанная тропинка, проселочная дорога или современная магистраль. Дорога соединяет жизненные артерии и без нее невозможно двигаться вперед. Мы это знали как прописную истину в начале становления нашей организации, помним и сейчас, строя магистрали будущего.
Нынешний юбилей – это славный трудовой путь, наполненный большим производственным и историческим содержанием, отмеченный значимыми вехами становления дорожно-строительной отрасли нашей страны, трудовыми победами и самоотверженной отдачей сил замечательных тружеников управления. Это важный этап в богатой на события жизни нашей организации, крупная дата, и нам есть о чем рассказать и чем гордиться по праву.
Пусть наше управление не покидает то, что заложено десятилетиями, – трудовой дух и творческий потенциал. Пусть запал созидания и нового строительства будет в руках тех, кто создает историю предприятия сегодня, завтра и в ближайшей перспективе.
С уважением, директор ДСУ №18 Сергей БУХАЛЕНКО
В 1948 году постановлением Совета Министров БССР от 25 мая создана машинно-дорожная станция №8 – первая подрядная дорожная организация в Гродненской области. В 1961 году она была переименована в дорожно-строительный район №18, а с 1 июня 1981 года – в дорожно-строительное управление №18.
Постепенно наращивались не только объемы работ, но и совершенствовалась техническая база управления.
17 августа 1971 года на асфальтобетонном заводе в Аульсе была получена первая асфальтобетонная смесь. Спустя четыре года смонтировали смеситель асфальтобетона в Берестовице. Началась новая эра в дорожном строительстве на Гродненщине – эра дорог с асфальтобетонным покрытием. С 1971-го по 2008 годы в ДСУ №18 было выпущено более четырех миллионов тонн асфальтобетонных смесей и введено в эксплуатацию 1202 километра дорог с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием.
Еще одной важной вехой в трудовой биографии коллектива стал 1983 год. Началось строительство первой в области двухполоски. Это была дорога первой технической категории с путепроводами и развязками в двух уровнях Минск–Гродно. Ее технические характеристики не сравнимы с существующими до этого автодорогами: ширина земляного полотна – 28,5 метра; ширина проезжей части – 27,5 метра; разделительная полоса – 6 метров и ширина обочины – 3,75 метра.
В поселке Пионерский был построен цементобетонный завод. В 1984 году ввели 8,8 километра магистрали Минск–Гродно с тремя путепроводами протяженностью 109,76 погонного метра.
ДОРСТРОЙ – НА ЭКСПОРТ
Коллектив ДСУ №18 многие годы достойно трудился за пределами Республики Беларусь. Хороший след оставил в Московской, Смоленской областях России, в Республике Коми. Например, в Республике Коми на автодороге Чирки– Кривое – Тойма с подъездом к переправе через реку Вашку в условиях вечной мерзлоты при тридцатиградусном морозе гродненцами были выполнены работы по устройству земляного полотна. Наряду с экскаваторными работами укладывали железобетонные трубы и даже занимались лесоповалом.
РОДНОМУ ГОРОДУ
Коллектив ДСУ №18 внес крупный вклад в благоустройство Гродно. Все магистральные улицы ремонтировались, расширялись, модернизировались в основном этим управлением.
Одним из самых крупнейших объектов стало завершение строительства в 2012 году малого транспортного кольца вокруг исторического центра Гродно с развязками и путепроводами через железнодорожные пути. Благодаря этому сегодня водители, которые используют кольцевую дорогу для поездки из одного конца города в другой, экономят порядка 10 процентов топлива.
В последние годы появились транспортные развязки по улицам Поповича и Буденного, реконструированы Старый мост и подходы к нему. Образец строительства – транспортные магистральные улицы и путепровод в районе улицы Томина, проспект Героя Советского Союза Ивана Лебедева. За сравнительно короткое время в Северном промышленном узле областного центра построена километровая магистраль и восстановлен железнодорожный туннель, продлившие улицу Гаспадарчую к улице Мясницкой, что разгрузило параллельные ей автомобильные артерии. Сегодня сооружается новый путепровод в Скиделе. Это снимет многие транспортные проблемы в промышленном узле города-спутника Гродно. Участвует ДСУ №18 в сооружении подъездных дорог и обустройстве внутренних на строительстве крупнейшего в стране торгово-развлекательного комплекса «Тринити».
М6 – ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА
Серьезным испытанием для гродненских дорожников стала модернизация автомагистрали М6 Минск–Гродно–Брузги (граница Республики Польша). Они работали на самых первых километрах реконструкции, где не останавливалось интенсивное движение транспорта. Перекидывались потоки по мере сброса движения на новые участки трассы. По оценкам технических экспертов, устройство проезжей части велось с применением высоких технологий, без нарушений. Глава представительства Всемирного банка в Беларуси Александр Кремер дал положительную оценку работе белорусских специалистов на реконструкции магистрали во время инспекционной поездки.
Уважаемые коллеги, сердечно поздравляю вас с 70-летним юбилеем дорожно-строительного управления №18.
Любая цивилизованная жизнь начинается с дороги. Не важно, какая она – протоптанная тропинка, проселочная дорога или современная магистраль. Дорога соединяет жизненные артерии и без нее невозможно двигаться вперед. Мы это знали как прописную истину в начале становления нашей организации, помним и сейчас, строя магистрали будущего.
Нынешний юбилей – это славный трудовой путь, наполненный большим производственным и историческим содержанием, отмеченный значимыми вехами становления дорожно-строительной отрасли нашей страны, трудовыми победами и самоотверженной отдачей сил замечательных тружеников управления. Это важный этап в богатой на события жизни нашей организации, крупная дата, и нам есть о чем рассказать и чем гордиться по праву.
Дорожно-строительное управление №18 занимает особое место в экономике нашей страны, являясь старейшим предприятием отрасли, школой передового опыта, кузницей кадров. С давних пор и по сей день мы сохранили традиции сотрудничества и взаимодействия, что позволяет внедрять современные технологии, бережно осваивать ресурсы и заботиться о людях.
С уважением, директор ДСУ №18 Сергей БУХАЛЕНКО
«Дорожно-строительное управление №18» ОАО «ДСТ №6». УНП 500156827