Разбор кольца возле Коробчиц. Чем отличается от привычных гродненских колец?

21 октября открыли движение по новому кольцу, построенному возле Коробчиц. АвтоГродно с интересом отправился на место, ведь на кольце много элементов, которых в Гродно еще не было.
Сможет ли оно удивить нас, понравится ли вам? Смотрим!
Основная задача кольца - сделать перекресток безопасным. Из-за интенсивного движения, здесь периодически бились автомобили, вылетали в кювет. Кольцо решили строить по аналогии с тем, что сделано возле Южного рынка. Перекресток в Гибуличах отличался своей аварийностью, и после постройки кольца там не было еще ни одной учетной аварии. Та же надежда и на новое кольцо у Коробчиц.
Навигация - понятная. Монтировали минчане

Дорожные знаки установили совсем недавно. Понятно, куда и как ехать. Кстати, на монтаже почему-то работали специалисты из Минска.

Организация движения привычная: кольцо здесь - главное направление. Светофоров нет. Теперь уступаем дорогу на любом подъезде:


Гранитные камни - внутри и снаружи кольца
Сможет ли оно удивить нас, понравится ли вам? Смотрим!
Основная задача кольца - сделать перекресток безопасным. Из-за интенсивного движения, здесь периодически бились автомобили, вылетали в кювет. Кольцо решили строить по аналогии с тем, что сделано возле Южного рынка. Перекресток в Гибуличах отличался своей аварийностью, и после постройки кольца там не было еще ни одной учетной аварии. Та же надежда и на новое кольцо у Коробчиц.
Навигация - понятная. Монтировали минчане

Дорожные знаки установили совсем недавно. Понятно, куда и как ехать. Кстати, на монтаже почему-то работали специалисты из Минска.

Организация движения привычная: кольцо здесь - главное направление. Светофоров нет. Теперь уступаем дорогу на любом подъезде:


Гранитные камни - внутри и снаружи кольца

Впервые в гродненской организации дорожного движения на внутренней части кольца уложена плитка. Это и визуально красиво, и более безопасно: если в какой-то момент водителю не хватит радиуса, он не наскочит на высокий бордюр, а плавно проедет по плитке.

Да и плиткой назвать материал - язык не поворачивается. Это гранитные камни, которые не будут терять форму и не будут настолько скользкими зимой, как привычная нам плитка из цемента.
Завозят гранитный камень из Украины, города Житомира. Конечно, не самый дешевый вариант, но долговечный.

Укладывать гранитный камень сложнее, чем плитку - каждый элемент имеет свою уникальную форму и порой отличается по толщине.


Пешеходный переход в один уровень с дорогой
Второй любопытный элемент кольца - это островки безопасности с заниженными проходами для пешеходов. То есть, бордюра на пути пешеходов и велосипедистов нет, а сам островок подвышен. И выполнены элементы из плитки разного цвета. Красиво.


Разметка из пластика
Третья приятная особенность - это использование долговечного пластика при нанесении разметки. Правда, из пластика выполнили элементы "зебры" и "стрелок". Он не потеряет свои качества минимум три года.
Линии разметки все же нанесены краской. И разница очевидна:



Освещение светодиодное, столбы стоят часто
По всему кольцу смонтированы светодиодные светильники. Мачты тонкие, из металла, и безопасные.
Кажется, освещаться объект будет даже с избытком.



Работы по благоустройству кольца еще продолжаются, и на подъездах стоят временные знаки ограничения скорости.
Рабочие дорисовывают разметку, докладывают гранитный камень, поправляют обочины.
В ближайшее время предстоит убрать временную объездную дорогу:



Первая строительная техника появилась на кольце в июле 2019, но активные работы не наблюдались. Вплотную за кольцо взяли в августе, а движение открыли 21 октября. Темпы похвальные.