Разбор кольца возле Коробчиц. Чем отличается от привычных гродненских колец?

Разбор кольца возле Коробчиц. Чем отличается от привычных гродненских колец?

21 октября открыли движение по новому кольцу, построенному возле Коробчиц. АвтоГродно с интересом отправился на место, ведь на кольце много элементов, которых в Гродно еще не было.

Сможет ли оно удивить нас, понравится ли вам? Смотрим!

Основная задача кольца - сделать перекресток безопасным. Из-за интенсивного движения, здесь периодически бились автомобили, вылетали в кювет. Кольцо решили строить по аналогии с тем, что сделано возле Южного рынка. Перекресток в Гибуличах отличался своей аварийностью, и после постройки кольца там не было еще ни одной учетной аварии. Та же надежда и на новое кольцо у Коробчиц.

Навигация - понятная. Монтировали минчане

1.jpg

Дорожные знаки установили совсем недавно. Понятно, куда и как ехать. Кстати, на монтаже почему-то работали специалисты из Минска.

2.jpg

Организация движения привычная: кольцо здесь - главное направление. Светофоров нет. Теперь уступаем дорогу на любом подъезде:

3.jpgkolco-korobchicy-final-11.jpg

Гранитные камни - внутри и снаружи кольца

5.jpg

Впервые в гродненской организации дорожного движения на внутренней части кольца уложена плитка. Это и визуально красиво, и более безопасно: если в какой-то момент водителю не хватит радиуса, он не наскочит на высокий бордюр, а плавно проедет по плитке.

6.jpg

Да и плиткой назвать материал - язык не поворачивается. Это гранитные камни, которые не будут терять форму и не будут настолько скользкими зимой, как привычная нам плитка из цемента.

Завозят гранитный камень из Украины, города Житомира. Конечно, не самый дешевый вариант, но долговечный.

7.jpg

Укладывать гранитный камень сложнее, чем плитку - каждый элемент имеет свою уникальную форму и порой отличается по толщине.

8.jpg9.jpg

Пешеходный переход в один уровень с дорогой

Второй любопытный элемент кольца - это островки безопасности с заниженными проходами для пешеходов. То есть, бордюра на пути пешеходов и велосипедистов нет, а сам островок подвышен. И выполнены элементы из плитки разного цвета. Красиво.

10.jpg11.jpg

Разметка из пластика

Третья приятная особенность - это использование долговечного пластика при нанесении разметки. Правда, из пластика выполнили элементы "зебры" и "стрелок". Он не потеряет свои качества минимум три года.

Линии разметки все же нанесены краской. И разница очевидна:

12.jpg13.jpg14.jpg

Освещение светодиодное, столбы стоят часто

По всему кольцу смонтированы светодиодные светильники. Мачты тонкие, из металла, и безопасные.
Кажется, освещаться объект будет даже с избытком.

15.jpg16.jpg17.jpg

Работы по благоустройству кольца еще продолжаются, и на подъездах стоят временные знаки ограничения скорости.

Рабочие дорисовывают разметку, докладывают гранитный камень, поправляют обочины.

В ближайшее время предстоит убрать временную объездную дорогу:

18.jpg19.jpg20.jpg

 Первая строительная техника появилась на кольце в июле 2019, но активные работы не наблюдались. Вплотную за кольцо взяли в августе, а движение открыли 21 октября. Темпы похвальные.