В Гродно открыли новые троллейбусные маршруты (дополнено)
С этого дня в сетке маршрутных линий города будут курсировать 21-й и 22-й троллейбусы.
Оба – с конечными остановками в микрорайоне Ольшанка.
Открытие этих маршрутов было назначено на 5 ноября не случайно. Именно в этот день 45 лет назад в Гродно первый троллейбус на первом маршруте соединил площадь Советскую и ГПО «Азот». А вчера появился 21-й маршрут, который также ведет до градообразующего предприятия. Троллейбус поедет мимо филиала «Химволокно», далее – по Румлевскому мосту, затем выедет на проспект Космонавтов. Конечная остановка – КПП №14 ОАО «Гродно Азот».


В торжественной церемонии открытия маршрута приняли участие председатель Гродненского горисполкома Мечислав Гой, заместитель председателя горисполкома Зоя Кулеша, глава администрации Октябрьского района Гродно Олег Белинский, директор Гродненского троллейбусного управления Виктор Шарейко.


– Гродно – первый город в Беларуси, где стали использовать троллейбусы с автономным ходом. Новый вид транспорта появился у нас 2 года назад, и к сегодняшнему дню машины прошли 300 тысяч километров, – отметил председатель Гродненского горисполкома Мечислав Гой. – Несмотря на то, что обеспеченность населения автомобилями в городе над Неманом достаточно высокая, общественный транспорт не теряет актуальности. Особенно во вновь образованных или быстрорастущих микрорайонах, таких как Ольшанка. К тому же бесконтактные троллейбусы – относительно экологичный способ передвижения и довольно экономный за счет сокращения расходов на прокладку линии. Что касается нового маршрута, он будет востребован, так как соединяет Ольшанку и новый комплекс ОАО «Гродно Азот», предоставляя работникам возможность добраться без пересадок.
В троллейбусном управлении подчеркивают, что в пиковое время на маршруте будут курсировать 4 троллейбуса с автономных ходом не менее 15 километров.

На открытии присутствовал водитель первого Гродненского троллейбуса Евгений Суровец, он, улыбаясь, признается, что чувствовал себя космонавтом, сев за руль машины.
– Первый троллейбус имел название «Пионерский». Он был настоящей диковинкой для жителей города. Как сегодня помню день открытия. Я ехал во главе колонны из десяти машин, которая прибыла на площадь Советскую. Теперь мне приятно быть здесь в качестве ветерана и открывать новые маршруты спустя 45 лет, – рассказал Евгений Суровец.
Маршрут №22 можно назвать младшим братом 21-го. Троллейбусы этой линии поедут по укороченному маршруту двадцать первого.
Поставку новых троллейбусов в Гродно ОАО осуществлял «Минский автомобильный завод». Они устроены по последнему слову техники и помогут в создании безбарьерной среды. Транспорт оснащен откидным пандусом, если нужно, может наклониться к бордюру.
