Автоэксперты рассказали, как правильно прогревать современные двигатели

Автоэксперты рассказали, как правильно прогревать современные двигатели

Автоэксперты рассказали, сколько времени нужно прогревать двигатели современных машин, пишет издание «За рулем».

По словам специалистов, чем новее двигатель, тем дольше его приходится греть. На длительность прогрева также влияют температура воздуха и сила ветра, нагрузка на двигатель, частота вращения коленчатого вала, алгоритм работы отопителя салона и конструктивные особенности самого мотора.

Так, атмосферный двигатель прогревается быстрее наддувного, бензиновый - быстрее дизельного, а V-образный - рядного. На время прогрева, кроме того, влияет и материал, из которого выполнен блок цилиндров. Сравнивая технические характеристики алюминия и чугуна, эксперты заявляют, что последний сплав находится в более выигрышном положении: коэффициент теплопроводности чугуна составляет 236 Вт/м2 при 930 Дж/(кг*К) удельной теплоемкости, при этом у алюминия эти параметры равны 42 Вт/м2 и 540 Дж/(кг*К). Чугун слабо передает тепло наружу и требует меньше энергии на нагрев блока цилиндров.

У современных моторов полностью алюминиевые блоки цилиндров практически не встречаются. Если же это происходит, то стенки цилиндров покрывают «никасилом» или «алюсилом». К примеру,  немецкие шести- и восьмицилиндровые двигатели объемом от 2,0 до 4,0 л (серий M52 и M60) в конце прошлого века. Цилиндры этих агрегаторов  имели никель-кремниевое покрытие, а при пробеге меньше 100 тыс. км сталкивались с повреждением стенок. После этого моторы признавали неремонтируемыми.

Чугунные блоки цилиндров по теплотехническим характеристикам считают более выгодными с точки зрения скорости прогрева мотора. Кроме того, они лидируют при подавлении шума и вибрации, а также легче растачиваются в ремонтный размер. Тем не менее у таких двигателей сложнее охлаждаются стенки цилиндров, когда прогретый мотор работает на мощностных режимах. Еще один существенный минус чугуна – экологически вредный процесс литья этого сплава. По словам специалистов, изготовление чугунных блоков характерно для представителей стран третьего мира, а будущее – за алюминиевыми моторами.