Автоэксперты рассказали, как правильно прогревать современные двигатели

Автоэксперты рассказали, сколько времени нужно прогревать двигатели современных машин, пишет издание «За рулем».
Так, атмосферный двигатель прогревается быстрее наддувного, бензиновый - быстрее дизельного, а V-образный - рядного. На время прогрева, кроме того, влияет и материал, из которого выполнен блок цилиндров. Сравнивая технические характеристики алюминия и чугуна, эксперты заявляют, что последний сплав находится в более выигрышном положении: коэффициент теплопроводности чугуна составляет 236 Вт/м2 при 930 Дж/(кг*К) удельной теплоемкости, при этом у алюминия эти параметры равны 42 Вт/м2 и 540 Дж/(кг*К). Чугун слабо передает тепло наружу и требует меньше энергии на нагрев блока цилиндров.
У современных моторов полностью алюминиевые блоки цилиндров практически не встречаются. Если же это происходит, то стенки цилиндров покрывают «никасилом» или «алюсилом». К примеру, немецкие шести- и восьмицилиндровые двигатели объемом от 2,0 до 4,0 л (серий M52 и M60) в конце прошлого века. Цилиндры этих агрегаторов имели никель-кремниевое покрытие, а при пробеге меньше 100 тыс. км сталкивались с повреждением стенок. После этого моторы признавали неремонтируемыми.
Чугунные блоки цилиндров по теплотехническим характеристикам считают более выгодными с точки зрения скорости прогрева мотора. Кроме того, они лидируют при подавлении шума и вибрации, а также легче растачиваются в ремонтный размер. Тем не менее у таких двигателей сложнее охлаждаются стенки цилиндров, когда прогретый мотор работает на мощностных режимах. Еще один существенный минус чугуна – экологически вредный процесс литья этого сплава. По словам специалистов, изготовление чугунных блоков характерно для представителей стран третьего мира, а будущее – за алюминиевыми моторами.