Что делать с «подсадками» и как соблюдать режим труда и отдыха в очереди на границе?

На встрече перевозчиков и Транспортной инспекции обсудили самые актуальные вопросы «международки».

Борьба с «подсадками», возврат билетов и соблюдение режима труда: международные перевозчики и Транспортная инспекция обсудили важные темы. Об этом сообщает МАП.
 06.08.2025
blog img

Главный итог встречи: узкие и проблемные места можно решить только совместными усилиями.   

Во вторник в Гродно прошла встреча Транспортной инспекции и компаний региона, задействованных в международных перевозках пассажиров. Участие в ней приняли и представители Межрегиональной ассоциации перевозчиков. Актуальных вопросов, отметим, хватало. 



Наверное, один из самых главных связан с так называемыми «подсадками». Это популярный у пассажиров лайфхак по «ускорению» прохождения границы. Если перед пунктом пропуска стоит большая очередь, то пассажиры пешком идут в ее начало и, конечно, за дополнительную плату (не исключено, что «мимо кассы») садятся в ближайший к шлагбауму автобус. При больших очередях так можно «сэкономить» несколько часов. 

Но, как напомнили представители Транспортной инспекции, такой подход – это нарушение. Очередь у границы – не автовокзал, и посадка пассажиров здесь запрещена. 

Перевозчиков такой подход также не устраивает. Во-первых, пассажиры не спешат покупать билеты, например, из Гродно до Варшавы, а пытаются найти попутный транспорт уже у пункта пропуска. А это потеря выручки, и даже убытки от поездок с пустыми салонами. Во-вторых, «подсадки» также косвенно сказываются на появлении очередей. Впрочем, для некоторых это стало своеобразным бизнесом.   

«В очередь пригоняют пустой автобус, который под видом туристического курсирует лишь от Бреста, например, до Тересполя. И он просто «собирает» пассажиров уже у самого шлагбаума. И может не трогаться, пока не соберет полный салон, а остальные вынуждены ждать», - рассказывают схему перевозчики. В конечном итоге ситуация может привести к снятию регулярных рейсов и расцвету полулегальных перевозок с «серой» выручкой. 

Что делать? Проблему, по мнению перевозчиков, можно решить без особых затрат. Стоит лишь начать проверять, чтобы количество пассажиров в салоне по документам соответствовало тому числу людей, что сели в транспорт на автовокзале. В случае превышения – разворачивать автобус. Замечание резонное, ведь, согласно правилам, посадка пассажиров в международный автобус допускается лишь на автовокзалах или автостанциях. 

Еще один актуальный вопрос – возврат билетов. Продажа на международные рейсы в некоторых случаях открывается за несколько месяцев. За это время планы людей могут поменяться и тогда билеты сдаются обратно. Но, как оказалось, 
пассажиры не всегда понимают, почему им возвращают не полную стоимость квитков. Дело в том, что на международных рейсах именно перевозчики устанавливают правила возврата и в каждом отдельном случае они могут быть разными. 



Поэтому, как напомнили на встрече, очень важно предупреждать об этом пассажиров еще до продажи билетов. Информация должна быть размещена и на сайтах перевозчиков, а также на порталах и в приложениях платформ по продаже билетов. 

Обратили внимание перевозчиков и на соблюдение режима труда и отдыха водителей. В очереди на границе с Польше, например, автобус может провести более 10 часов, поэтому выдерживать нормативы бывает сложно. А санкции за нарушения очень серьезные: можно даже лишиться лицензии. Поэтому перевозчикам стоит предусмотреть и этот момент, найти способ замены экипажа, если предстоит долгое ожидание в очереди. 

Важно, что по итогам совещания ряд предложений перевозчиков о том, как можно улучшить ситуацию и оптимизировать работу, также взяли к рассмотрению.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»