Как автоперевозчики воспользовались отменой поездов, соединявших Гродно и Белостоком?

Как автоперевозчики воспользовались  отменой поездов, соединявших Гродно и Белостоком?


В декабре прошлого года прекратилось международное железнодорожное сообщение между Гродно и Белостоком. Как воспользовались этим автоперевозчики?
На семафоре – красный свет
В середине прошлого года появилась новость, что доехать из Гродно в столицу Польши без пересадки можно будет с 13 декабря: на стадии согласования между польскими и белорусскими железнодорожниками был поезд международного сообщения Гродно–Белосток–Варшава. Более того, было разработано расписание польских электричек в Гродно утром и вечером. Но затем предприятие Przewozy Regionalne, обеспечивающее железнодорожное сообщение из Польши в Гродно, сообщило о нехватке средств для субсидирования маршрута. Это позже подтвердило Министерство транспорта и строительства Польши, а с 13 декабря оно своим решением приостановило движение поездов в Гродно.
Как выход из положения, БЖД с 13 декабря назначила в ежедневное обращение два беспересадочных вагона Минск–Варшава, которые курсируют в составе поезда №9/10 Москва–Варшава.
Недавно в СМИ появилась информация, что железнодорожное сообщение между Гродно и Белостоком обновится весной. Но официально она не подтверждается.
Место пусто не бывает
Сейчас из Варшавы в Гродно можно добраться автобусом или маршрутным такси. Но рейсов мало, и они не всегда «стыкуются» с нужным транспортом для дальнейших поездок. Кроме Варшавы, автобусный парк Гродно выполняет регулярные рейсы и в Лодзь. Как сообщили в отделе перевозок, после приостановления движения электричек в Польшу билетов продается больше.
Как сообщила начальник отдела энергетики, транспорта и связи облисполкома Наталья Прилепская, регулярные маршруты в Польшу и Чехию выполняет гродненское ООО «Интакс». Количество проданных билетов снизилось. Такая же ситуация у польской фирмы «Гайя», обслуживающей направление Лида–Гродно–Белосток–Варшава. А вот у ЧТУП «КлассТур», которое перевозит пассажиров из Гродно в Белосток, число поездок выросло.
Опять «чернофлажники»
По словам начальника Гродненского автовокзала Виктора Чижика, к так называемым «чернофлажникам» на минском направлении добавились новые – на Кузницу и Белосток. Правда, Варшава для них не актуальна. Усилили дежурство работники автовокзала, но нелегальные перевозчики выбрали другие точки отправления.
Начальник железнодорожного вокзала Гродно Александр Соколовский рассказал, что к нему нередко обращаются с вопросом открытия движения поездов в западном направлении. Есть интерес у представителей деловых кругов, преподавателей гродненских вузов, деятелей культуры и искусства. Но пока на этот счет нет конкретной информации.