Как и где в Гродно строятся электрозарядные станции

Как и где в Гродно строятся электрозарядные станции

Сегодня же в регионе 1359 авто с зелеными номерами.

Электромобили перестали быть редкостью. Все чаще на дорогах можно увидеть машины с зелеными номерами – транспорт, к которому десять лет назад лишь начинали присматриваться, нынче – глобальная тенденция. Соответственно, развивается и инфраструктура по его обслуживанию. Посмотрели, как и где в Гродно строятся электрозарядные станции.

Первая ЭЗС в Гродно открылась в 2018 году, ее пользователями были тогда всего три владельца электромобилей. Спустя восемь лет картина уже совсем другая. В областном центре действуют 90 ЭЗС почти по 50 адресам. Зарегистрировано на 1 января этого года 793 электромобиля. Для сравнения: еще год назад их было порядка 400 во всей области. Сегодня же в регионе 1359 авто с зелеными номерами.

Не отстает в Гродно и развитие зарядной инфраструктуры. Первое время ЭЗС появлялись преимущественно на существующих автозаправочных станциях – это известные Malanka, бренд «Белоруснефти». Сегодня также активно развивается сеть электрозарядных станций под брендом Evika! РУП «Белтелеком». Что важно: устанавливаются ЭЗС в том числе в кварталах многоквартирной жилой застройки. Максимально удобно для владельцев «электричек».

– При проектировании новых кварталов обязательно на парковках предусматриваются места для установки ЭЗС, – отметил начальник управления строительства, архитектуры и градостроительства гор­исполкома Денис Конон. – К примеру, в проектируемых микрорайонах Южный-8 и 10 предусмотрены два паркинга на 500 машиномест каждый, в том числе по 5 машиномест в них будут оборудованы зарядными подстанциями для электромобилей.

Что касается уже сложившихся микрорайонов, там также устанавливают ЭЗС. Но прежде чем ее построить, необходимо согласовать проект и получить разрешение в управлении строительства, архитектуры и градостроительства горисполкома. 

– В Гродно, как и в других городах, жители старых микрорайонов сталкиваются с нехваткой парковочных мест. Их и без того мало, а если поставить ЭЗС, еще минус два. Поэтому на сегодняшний день политика и твердая позиция города – развивая современную транспортную инфраструктуру, делать это не в ущерб другим заинтересованным, – поясняет Денис Конон.

На деле выглядит так: ЭЗС строят там, где на данный момент нет парковок. Второй вариант – обустраивать так называемые компенсационные парковочные места возле дома либо группы домов в пределах жилой застройки. Это делается, чтобы не было конфликта интересов между гражданами. Ведь, согласно ПДД, парковка транспортных средств на местах для зарядки электротранспорта запрещена. 

Как рассказал начальник радиотелевизионного узла филиала «Радио, телевидение и связь» РУП «Белтелеком» Юрий Удот, в этом году запланировано строительство ЭЗС по пяти адресам: на улицах Южной 19В, Южной 50/1, Кабяка 9А, Огинского 15 А и Клецкова 15. Они разместятся возле существующих парковок, то есть для них будут созданы дополнительные парковочные места. Адреса согласованы с горисполкомом, найдены решения, которые будут удобны всем автовладельцам.

Хотелось бы отметить и вот какой момент: владельцы авто порой не особо довольны тем, что у них «забирают» привычные парковочные места возле дома. Но посмотрите на ситуацию с другой стороны. Возможно, вторым автомобилем в вашей семье или вашим следующим будет уже «электричка». Вот тогда и оцените в полной мере комфорт того, что ЭЗС так близко к дому.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»