Оплата проезда карточкой, новый транспорт и электронные табло. В Автобусном парке города Гродно рассказали о новинках предстоящего года
В 2024 году автобусным парком приобретена 21 единица транспорта.
За минувший год почти на 6 процентов обновился парк общественного городского транспорта. А что в этом? Расскажем про цифры и проекты автобусного парка города Гродно.
Современно
В 2024 году автобусным парком приобретена 21 единица транспорта. Это восемь сочлененных автобусов, известных как «гармошка», три обычных, столько же – пригородных автобусов средней вместимости и семь троллейбусов. Средства на их приобретение были выделены из областного бюджета.Пассажиры уже оценили комфорт новых моделей и качество работы отечественного автопрома.
Как рассказал заместитель директора по перевозкам автобусного парка города Гродно Андрей Эйсмонт, в ближайшее время будут приобретены и выйдут на линию еще 14 троллейбусов. Они заменят устаревшие модели АКСМ 201-01, одна из отличительных особенностей которых – отсутствие безбарьерной среды. То есть это троллейбусы со ступеньками. На смену им придут современные низкопольные с большей вместимостью.
Экономично
Подвижной состав эксплуатируется в среднем от 10 до 15 лет. Конечно, за это время он подвергается физическому и моральному износу. А значит, требует обновления.– Немаловажно и то, что современная техника более экономична, – отметил Андрей Эйсмонт. – Если сравнить троллейбусы нового поколения и те, которые они заменяют, разница в потребление электроэнергии существенная.
Что касается приоритета троллейбусов перед автобусами, в Гродно этот вид транспорта с учетом существующей контактной сети может развиваться в виде троллейбусов с автономным ходом. Их на сегодняшний день в городе 25 единиц. Еще один вариант – электробусы. Они тоже есть, пока лишь два.
Новые маршруты
Параллельно в городе развивается маршрутная сеть. В этом плане автопарк тесно работает с оператором пассажирских перевозок. Часто изменения в расписании и маршрутах вносятся по просьбе граждан.– Стараемся по мере возможности удовлетворять обращения жителей города. Районы растут, строятся новые, и их жителям, конечно, важно, чтобы городской транспорт ходил ближе к дому. К примеру, на сегодняшний день прорабатывается вопрос изменения маршрутной сети микрорайона Грандичи.
Электронное расписание
В городе на остановочных пунктах уже установлены 47 электронных табло, которые показывают время до прибытия нужного транспорта. Это направление также намерены развивать. Правда, появятся такие табло не на всех остановках.– Основные пассажирообразующие остановочные пункты, где большой поток людей и находятся крупные пересадочные узлы, постарались ими оборудовать. Однако это вопрос не одного дня, так как для подключения табло нужен источник питания, а они есть не везде.
К слову, такие табло показывают время до прибытия транспорта исходя из реальной ситуации на дороге. Если вдруг автобус задерживается, время на табло будет, к примеру, 10 минут, хотя по расписанию его стоит ждать через 5.
Талончики – всё?
Примерно в четверти случаев для оплаты за проезд пассажиры используют электронные системы, приобретая виртуальные проездные билеты через приложение «Оплати» или мобильный банкинг Беларусбанка. Планируется, что в будущем у них будет еще больше вариантов рассчитаться за проезд, не приобретая традиционные бумажные талончики.– В настоящее время проведена процедура закупки оборудования, которое позволит оплатить проезд непосредственно банковской карточкой. Оно будет установлено на подвижном составе. Что касается сроков внедрения ноу-хау, о них говорить пока рано.
Возможность оплаты через приложения сохранится. Бумажные талоны также будут в ходу. По крайней мере, первое время. Поскольку Гродно – первый город Беларуси, где она внедряется, и аналогов ей нет, новую систему еще предстоит протестировать. Проект финансируется из республиканского инновационного фонда.
Гродненцы, что касается городского общественного транспорта, пионеры не только в этом.
– Именно в нашем городе впервые на территории СНГ перевели тяговые подстанции на телеуправление, когда диспетчер дистанционно мог управлять городским электрическим транспортом и подстанциями. Старожилы предприятия вспоминали, что к нам едва не со всего Советского Союза приезжали перенимать опыт, – рассказывает замдиректора.
Одними из первых в республике в конце 2000-х установили навигацию на подвижной состав. Это позволяет круглосуточно в режиме онлайн отслеживать движение транспорта. Хотя гродненцы старшего поколения наверняка помнят, что на отдельных остановках были специальные контрольные отметки, к которым подъезжали водители и на них отмечали время прибытия. Так информация передавалась диспетчеру. С вводом навигации необходимость в них исчезла.
Первыми в республике в Гродно начали применять и видеорегистраторы для работы контролеров общественного транспорта.
Так что быть в лидерах в плане технических новинок – уже хорошая традиция.
Цифры
Подвижной состав Гродно – 306 единиц: 184 автобуса, 120 троллейбусов и 2 электробуса.Автобусных маршрутов – 52, троллейбусных – 23.
Длина маршрутной сети – 706,33 км у автомобильного транспорта, 554,5 км – электрического.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!