Оплата проезда карточкой, новый транспорт и электронные табло. В Автобусном парке города Гродно рассказали о новинках предстоящего года

В 2024 году автобусным парком приобретена 21 единица транспорта.

IMG_7105.JPG

За минувший год почти на 6 процентов обновился парк общественного городского транспорта. А что в этом? Расскажем про цифры и проекты автобусного парка города Гродно.

Современно

В 2024 году автобусным парком приобретена 21 единица транспорта. Это восемь сочлененных автобусов, известных как «гармошка», три обычных, столько же – пригородных автобусов средней вместимости и семь  троллейбусов. Средства на их приобретение были выделены из областного бюджета. 

Пассажиры уже оценили комфорт новых моделей и качество работы отечественного автопрома.

Как рассказал заместитель директора по перевозкам автобусного парка города Гродно Андрей Эйсмонт, в ближайшее время будут приобретены и выйдут на линию еще 14 троллейбусов. Они заменят  устаревшие модели АКСМ 201-01, одна из отличительных особенностей которых – отсутствие безбарьерной среды. То есть это троллейбусы со ступеньками. На смену им придут современные низкопольные с большей вместимостью.

Экономично

Подвижной состав эксплуатируется в среднем от 10 до 15 лет. Конечно, за это время он подвергается  физическому и моральному износу. А значит, требует обновления.

– Немаловажно и то, что современная техника более экономична, – отметил  Андрей Эйсмонт. – Если сравнить троллейбусы нового поколения и те, которые они заменяют, разница в потребление электроэнергии существенная. 

Что касается приоритета троллейбусов перед автобусами, в Гродно этот вид транспорта с учетом существующей контактной сети может развиваться в виде троллейбусов с автономным ходом. Их на сегодняшний день в городе 25 единиц. Еще один вариант – электробусы. Они тоже есть, пока лишь два.

Новые маршруты

Параллельно в городе развивается маршрутная сеть. В этом плане автопарк тесно работает с оператором пассажирских перевозок. Часто изменения в расписании и маршрутах вносятся по просьбе граждан.

– Стараемся по мере возможности удовлетворять обращения жителей города. Районы растут, строятся новые, и их жителям, конечно, важно, чтобы городской транспорт ходил ближе к дому. К примеру, на сегодняшний день прорабатывается вопрос изменения маршрутной сети микрорайона Грандичи. 

Электронное расписание

В городе на остановочных пунктах уже установлены 47 электронных табло, которые показывают время до прибытия нужного транспорта. Это направление также намерены развивать. Правда, появятся такие табло не на всех остановках. 

– Основные пассажирообразующие остановочные пункты, где большой поток людей и находятся крупные пересадочные узлы, постарались ими оборудовать. Однако это вопрос не одного дня, так как для подключения табло нужен источник питания, а они есть не везде. 

К слову, такие табло показывают  время до прибытия транспорта исходя из реальной ситуации на дороге. Если вдруг автобус задерживается, время на табло будет, к примеру, 10 минут, хотя по расписанию его стоит ждать через 5.

Талончики – всё?

Примерно в четверти случаев для оплаты за проезд пассажиры используют электронные системы, приобретая виртуальные проездные билеты через приложение «Оплати» или мобильный банкинг Беларусбанка. Планируется, что в будущем у них будет еще больше вариантов рассчитаться за проезд, не приобретая традиционные бумажные талончики. 

– В настоящее время проведена процедура закупки оборудования, которое позволит оплатить проезд непосредственно банковской карточкой. Оно будет установлено на подвижном составе. Что касается сроков внедрения ноу-хау, о них говорить пока рано. 

Возможность оплаты через приложения сохранится. Бумажные талоны также будут в ходу. По крайней мере, первое время. Поскольку Гродно – первый город Беларуси, где она внедряется, и аналогов ей нет, новую систему еще предстоит протестировать. Проект финансируется из республиканского инновационного фонда.

Гродненцы, что касается городского общественного транспорта, пионеры не только в этом.

– Именно в нашем городе впервые на территории СНГ перевели тяговые подстанции на телеуправление, когда диспетчер дистанционно мог управлять городским электрическим транспортом и подстанциями. Старожилы предприятия вспоминали, что к нам едва не со всего Советского Союза приезжали перенимать опыт, – рассказывает  замдиректора. 

Одними из первых в республике в конце 2000-х установили навигацию на подвижной состав. Это позволяет круглосуточно в режиме онлайн отслеживать движение транспорта. Хотя гродненцы старшего поколения наверняка помнят, что на отдельных остановках были специальные контрольные отметки, к которым подъезжали водители и на них отмечали  время прибытия. Так информация передавалась диспетчеру. С вводом навигации необходимость в них исчезла. 

Первыми в республике в Гродно начали применять и видеорегистраторы для работы контролеров общественного транспорта.

Так что быть в лидерах в плане технических новинок – уже хорошая традиция.

Цифры

Подвижной состав Гродно – 306 единиц: 184 автобуса, 120 троллейбусов и 2 электробуса.

Автобусных маршрутов – 52, троллейбусных – 23. 

Длина маршрутной сети – 706,33 км у автомобильного транспорта, 554,5 км – электрического.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»