С 1 сентября ездим по-новому. Что изменилось в ПДД

Владельцы могут лишиться самодельных электровелосипедов.
Самокатчиков «притормозили»
Велосипедисты и самокатчики обязаны теперь спешиваться, когда пересекают проезжую часть дороги.
Кроме того, уточнено понятие «средство персональной мобильности». Под ним будет пониматься устройство с электродвигателем, которое может развивать максимальную скорость до 25 км/ч.
Для СПМ с 1 сентября вводятся ограничения по скорости. Ездить на электросамокатах, сегвеях, моноколесах по велодорожке разрешено со скоростью до 25 км/ч, по тротуару – до 10 км/ч. Лица, передвигающиеся на СПМ, приравниваются к велосипедистам. Причем водителю рекомендовано использовать шлем.
Тогда как тяжелым устройствам массой более 35 кг вообще запрещено передвигаться по тротуару.
Когда надо ставить на учет
Все, что может развивать скорость свыше 25 км/ч, будет признаваться либо мопедом, либо мотоциклом. Этим электрическим устройствам дано право участвовать в дорожном движении. Но сначала нужно оформить электронный паспорт на устройство и зарегистрировать его в ГАИ.
Необходимо предоставить свое средство в испытательную лабораторию, которая является резидентом Республики Беларусь и включена в Единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС. По результатам оценки оформляется электронный паспорт. Только с ним осуществляется регистрация данного средства. Упрощенный порядок будет действовать до 1 сентября 2026 года. Для прохождения регистрации можно обращаться в региональные подразделения ГАИ по месту жительства.
Владельцы таких моделей обязаны иметь водительское удостоверение.
Тем, кто не хочет регистрировать такие средства, разрешено участвовать в дорожном движении на дорогах без усовершенствованного покрытия. Но все равно потребуется водительское удостоверение соответствующей категории.
Зимние шины: всесезонка под запретом
Использование зимних шин приведено в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза. Теперь запрещено зимой использовать шины с маркировкой All seasons. Все автолюбители могут использовать данные шины в любой другой период года. Зимой можно использовать только шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее и одним из знаков М+S, M&S, M S. При этом во время эксплуатации остаточная глубина рисунка протектора должна быть не менее 4 мм. Ошипованные шины по-прежнему запрещены летом (июнь – август) и должны быть на всех осях.
ГАИ будет изымать электровелосипеды – кому опасаться
Владельцы могут лишиться самодельных электровелосипедов.
Если у инспектора возникнут вопросы о том, считать ли самостоятельно электрифицированный велосипед механическим транспортным средством, он может изъять его и отправить на экспертизу.
«Будет начинаться административный процесс, в рамках которого и будет даваться оценка всему этому действию», – пояснил начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков.
Чтобы избежать подобной волокиты, можно отдать свое средство персональной мобильности на экспертизу. Результаты проверки являются законным доказательством того, что он не принадлежит к категории мопедов или велосипедов.
Тонировка стекол: больше свободы для легковых автомобилей
Разрешена установка пленочных покрытий (тонировки) на боковых (кроме передних) и заднем стеклах легковых автомобилей, если у авто есть наружные зеркала заднего вида с обеих сторон. Это значительная либерализация: теперь тонировка задней полусферы становится легальной без дополнительных ограничений по светопропусканию (кроме общих норм ПДД). Для пассажирского транспорта сохраняются правила по пленочным покрытиям с информацией об оплате проезда (размер не более 10% оконного проема).
Новые правила упростят жизнь владельцам легковых авто, но помните: передние стекла тонировать по-прежнему нельзя, а степень светопропускания должна соответствовать нормам (не менее 70% для ветрового и передних боковых).
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Велосипедисты и самокатчики обязаны теперь спешиваться, когда пересекают проезжую часть дороги.
Кроме того, уточнено понятие «средство персональной мобильности». Под ним будет пониматься устройство с электродвигателем, которое может развивать максимальную скорость до 25 км/ч.
Для СПМ с 1 сентября вводятся ограничения по скорости. Ездить на электросамокатах, сегвеях, моноколесах по велодорожке разрешено со скоростью до 25 км/ч, по тротуару – до 10 км/ч. Лица, передвигающиеся на СПМ, приравниваются к велосипедистам. Причем водителю рекомендовано использовать шлем.
Тогда как тяжелым устройствам массой более 35 кг вообще запрещено передвигаться по тротуару.
Когда надо ставить на учет
Все, что может развивать скорость свыше 25 км/ч, будет признаваться либо мопедом, либо мотоциклом. Этим электрическим устройствам дано право участвовать в дорожном движении. Но сначала нужно оформить электронный паспорт на устройство и зарегистрировать его в ГАИ.
Необходимо предоставить свое средство в испытательную лабораторию, которая является резидентом Республики Беларусь и включена в Единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС. По результатам оценки оформляется электронный паспорт. Только с ним осуществляется регистрация данного средства. Упрощенный порядок будет действовать до 1 сентября 2026 года. Для прохождения регистрации можно обращаться в региональные подразделения ГАИ по месту жительства.
Владельцы таких моделей обязаны иметь водительское удостоверение.
Тем, кто не хочет регистрировать такие средства, разрешено участвовать в дорожном движении на дорогах без усовершенствованного покрытия. Но все равно потребуется водительское удостоверение соответствующей категории.
Зимние шины: всесезонка под запретом
Использование зимних шин приведено в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза. Теперь запрещено зимой использовать шины с маркировкой All seasons. Все автолюбители могут использовать данные шины в любой другой период года. Зимой можно использовать только шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее и одним из знаков М+S, M&S, M S. При этом во время эксплуатации остаточная глубина рисунка протектора должна быть не менее 4 мм. Ошипованные шины по-прежнему запрещены летом (июнь – август) и должны быть на всех осях.
ГАИ будет изымать электровелосипеды – кому опасаться
Владельцы могут лишиться самодельных электровелосипедов.
Если у инспектора возникнут вопросы о том, считать ли самостоятельно электрифицированный велосипед механическим транспортным средством, он может изъять его и отправить на экспертизу.
«Будет начинаться административный процесс, в рамках которого и будет даваться оценка всему этому действию», – пояснил начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков.
Чтобы избежать подобной волокиты, можно отдать свое средство персональной мобильности на экспертизу. Результаты проверки являются законным доказательством того, что он не принадлежит к категории мопедов или велосипедов.
Тонировка стекол: больше свободы для легковых автомобилей
Разрешена установка пленочных покрытий (тонировки) на боковых (кроме передних) и заднем стеклах легковых автомобилей, если у авто есть наружные зеркала заднего вида с обеих сторон. Это значительная либерализация: теперь тонировка задней полусферы становится легальной без дополнительных ограничений по светопропусканию (кроме общих норм ПДД). Для пассажирского транспорта сохраняются правила по пленочным покрытиям с информацией об оплате проезда (размер не более 10% оконного проема).
Новые правила упростят жизнь владельцам легковых авто, но помните: передние стекла тонировать по-прежнему нельзя, а степень светопропускания должна соответствовать нормам (не менее 70% для ветрового и передних боковых).
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!