Литовцы бастовали по-итальянски, а очередь скопилась на белорусской стороне

Через пункт пропуска «Каменный Лог», как правило, всегда движется большой транспортный поток. Тем, кто ожидает в очереди, все равно, что стало причиной затора, – реконструкция пункта пропуска «Мядининкай», коррупционный скандал у соседей–литовцев или «итальянская» забастовка опять-таки литовских стражей границы. Три дня литовские пограничники бастовали по-итальянски. На самом деле они вышли на работу и в полном объеме выполняли свои обязанности, но очень скрупулезно, дотошно, по всем правилам, а потому медленно и неинтенсивно. Из-за этого скорость пропуска легковых автомобилей снизилась в десять, грузовых – в пять раз.
– Уже шесть часов стоим, – рассказывает Ирина, водитель «Пежо», которую мы встретили на пункте пропуска с белорусской стороны утром 12 июля. – Официально бастовать литовские пограничники прекратили, но очередь пока сохраняется.
– Забастовка прекратилась в 0 часов 12 июля, – комментирует ситуацию помощник начальника Сморгонской пограничной группы по работе со средствами массовой информации Александр Колобов. – Сейчас пункт пропуска работает в штатном режиме – за час литовские пограничники пропускают 30 легковых автомобилей. Что касается наших стражей порядка, то они интенсивности и не снижали. Очередь на границе пока сохраняется – за три дня забастовки здесь накопилось немало автомобилей – и легковых, и фур. Кроме того, накануне выходных поток транспорта в сторону Литвы на «Каменном Логу» традиционно увеличивается, поэтому очередь тает не так быстро, как хотелось бы.
Аналогичная ситуация сложилась и в пункте пропуска «Котловка» в Островецком районе на границе с Литвой. Здесь во время забастовки интенсивность пропуска транспортного потока уменьшилась в десять раз.
Сводки, размещенные на сайте Государственного пограничного комитета Беларуси о положении на литовско-белорусской границе, все три дня объявленной забастовки были горячими.
Напомним: «итальянская забастовка» литовских пограничников началась утром 9 июля. Литовские пограничники раздавали тем, кто въезжал на пункты пропуска, листовки со своими требованиями: повысить зарплату не менее чем на 10 процентов и в 2014 году восстановить ее до уровня 2008 года. Профсоюз требует решения вопросов социальных гарантий сотрудникам погранслужбы, включая командировочные расходы, увеличение денежной компенсации за жилье, выплату части невыплаченной заработной платы, введение 40-часовой рабочей недели и выделение дополнительных средств.
Компетентно
Сергей Шумейко, начальник пресс-службы Гродненской пограничной группы:
– В первой половине дня вчера в выездной очереди грузовых автомобилей в пункте пропуска «Привалка» стояли 180 машин. В «Брузгах» на белорусско-польской границе ожидали своей очереди на выезд 60 легковых автомобилей. В «Беняконях», согласно цифрам на сайте Госпогранкомитета, задержались в очереди на выезд 280 фур. Часть из них изменили маршруты в связи с информацией о забастовке.
Официальной информации о том, что забастовка продолжена, нет, хотя некоторые СМИ об этом сообщили. Очереди же пока сохраняются из-за того, что в путь двинулись люди, которые откладывали поездки из-за забастовки. Кроме того, в преддверии выходных поток путешественников обычно увеличивается.
– Уже шесть часов стоим, – рассказывает Ирина, водитель «Пежо», которую мы встретили на пункте пропуска с белорусской стороны утром 12 июля. – Официально бастовать литовские пограничники прекратили, но очередь пока сохраняется.
– Забастовка прекратилась в 0 часов 12 июля, – комментирует ситуацию помощник начальника Сморгонской пограничной группы по работе со средствами массовой информации Александр Колобов. – Сейчас пункт пропуска работает в штатном режиме – за час литовские пограничники пропускают 30 легковых автомобилей. Что касается наших стражей порядка, то они интенсивности и не снижали. Очередь на границе пока сохраняется – за три дня забастовки здесь накопилось немало автомобилей – и легковых, и фур. Кроме того, накануне выходных поток транспорта в сторону Литвы на «Каменном Логу» традиционно увеличивается, поэтому очередь тает не так быстро, как хотелось бы.
Аналогичная ситуация сложилась и в пункте пропуска «Котловка» в Островецком районе на границе с Литвой. Здесь во время забастовки интенсивность пропуска транспортного потока уменьшилась в десять раз.
Сводки, размещенные на сайте Государственного пограничного комитета Беларуси о положении на литовско-белорусской границе, все три дня объявленной забастовки были горячими.
Напомним: «итальянская забастовка» литовских пограничников началась утром 9 июля. Литовские пограничники раздавали тем, кто въезжал на пункты пропуска, листовки со своими требованиями: повысить зарплату не менее чем на 10 процентов и в 2014 году восстановить ее до уровня 2008 года. Профсоюз требует решения вопросов социальных гарантий сотрудникам погранслужбы, включая командировочные расходы, увеличение денежной компенсации за жилье, выплату части невыплаченной заработной платы, введение 40-часовой рабочей недели и выделение дополнительных средств.
Компетентно
Сергей Шумейко, начальник пресс-службы Гродненской пограничной группы:
– В первой половине дня вчера в выездной очереди грузовых автомобилей в пункте пропуска «Привалка» стояли 180 машин. В «Брузгах» на белорусско-польской границе ожидали своей очереди на выезд 60 легковых автомобилей. В «Беняконях», согласно цифрам на сайте Госпогранкомитета, задержались в очереди на выезд 280 фур. Часть из них изменили маршруты в связи с информацией о забастовке.
Официальной информации о том, что забастовка продолжена, нет, хотя некоторые СМИ об этом сообщили. Очереди же пока сохраняются из-за того, что в путь двинулись люди, которые откладывали поездки из-за забастовки. Кроме того, в преддверии выходных поток путешественников обычно увеличивается.