Точка зрения: нужно ли сделать платным вызов участкового педиатра на дом?

Точка зрения: нужно ли сделать платным вызов участкового педиатра на дом?

Никогда не думала, что буду такой ненормальной мамой… Помню, как смотрела на меня дежурный педиатр нашей поликлиники, когда я вызвала ее в субботу из-за сыпи у моей пятимесячной малышки. При этом сыпь представляла собой всего несколько прыщиков на щечках…

– Все нормально, мамочка, это обычная аллергия. Подкорректируйте питание и обрабатывайте прыщики настоем череды, скоро все пройдет! – таков был вердикт врача.

Было страшно неудобно за доставленное беспокойство и отнятое время. «Не вы одна такая!» – ответила доктор, которая, как оказалось, постоянно сталкивается в своей работе с мамами-паникершами. Но, кстати, посещение врача тогда было не совсем бессмысленным: беспокойная мама все-таки успокоилась.

Думаю, многие мамочки иногда вызывают участкового педиатра в поисках помощи скорее психологической, а не медицинской. Врач пришел, осмотрел ребенка, сказал «все не так страшно» – и мама спокойна. А лечение чаще всего назначается стандартное, и опытная мама сама обычно знает, что делать при воспаленном горлышке, высокой температуре, плохом стуле…

Наверное, количество таких вызовов было бы гораздо меньше, если бы услуга эта была, как в ряде зарубежных стран, платной. Но это, конечно же, не решение проблемы. Доктора тогда вызывали бы только в крайних случаях, и медицинская помощь могла быть запоздалой. «Лучше перебдеть, чем недобдеть» – говорят многие родители в отношении здоровья детей. И с этим мне, маме маленькой дочурки, трудно не согласиться.

Согласитесь, все было бы гораздо проще, если бы в детских поликлиниках существовали телефоны первой помощи для родителей. Зачастую, когда у ребенка появляются какие-то проблемы с самочувствием, маме в первую очередь нужен совет: куда обратиться, стоит ли вызывать «скорую помощь» или идти в поликлинику, а может, проблема и вовсе надуманная? Иногда достаточно будет подробно расспросить маму о состоянии ребенка (ведь у любого заболевания есть свои симптомы), и если симптомы не подтверждают страхи и опасения – просто ее успокоить. Тогда и вызовов наверняка станет меньше.

Думаю, что даже если такая телефонная консультация будет платной (в пределах разумного), многие воспользуются ей вместо того, чтобы сидеть с ребенком в очереди в поликлинике.

Особенно актуальна медицинская консультация по телефону в выходные дни. Наверное, многие мамы согласятся: по какому-то странному закону именно с наступлением выходных, когда за помощью и обратиться особо некуда, с ребенком что-нибудь да и случается. В этот момент задумываешься и о вызове частного педиатра, который приедет к вашему ребенку за определенную сумму. Хотя эта сфера услуг у нас тоже не развита. Я, например, знаю только одного частного детского доктора в нашем городе…

Безусловно, консультации по телефону должен давать опытный специалист, и целью общения должна быть не постановка диагноза ребенку (по телефону, как и по фотографии, врачи пока лечить не научились), а разъяснение ситуации и общий совет. При отсутствии явной проблемы мамочка получит необходимую психологическую помощь, а при необходимости – рекомендации по дальнейшему медицинскому обследованию.
Редакция газеты «Гродненская правда»