Гродненка сообщила в милицию, что ее дом обокрали воры и стали невидимыми, намазавшись мазью

Гродненка сообщила в милицию, что ее дом обокрали воры и стали невидимыми, намазавшись мазью

Кто и зачем звонит в милицию?

Ежедневно на номер 102 поступает до 600 звонков. Лишь четверть из них – это сообщения о преступлениях или правонарушениях, остальные носят в лучшем случае справочный характер. Впрочем, без внимания не остается ни одна просьба. В этом убедился корреспондент, подежурив на «горячем телефоне» вместе со стражами порядка.

– Скажите, а сегодня старый новый год надо отмечать? – в рейтинге самых «популярных» звонков в милицию 13 января этот вопрос явно на первом месте.  Что бы ни говорили, а, получается, важнейшую информацию некоторые гродненцы уточняют у тех, кому доверяют. В милиции, мол, знают точно.  Впрочем, такие звонки намекают на то, что вечером будет «жарко».

– В праздники, в дни зарплат, в выходные, с вечера и до середины ночи звонки поступают в режиме «нон-стоп», – рассказывает Александр Белекало, начальник оперативно-дежурной службы УВД облисполкома. – Жалуются люди на шумные компании, соседей, противоправные действия.

Все сигналы незамедлительно проверяются.  Звонки записываются, прослушать их потом можно в любое время, оператор, кроме того, всю полученную информацию заносит в специальный журнал. Далее вызов перенаправляется тем службам, которые будут непосредственно работать на месте.

В напряженные часы телефоны буквально разрываются, на четырех линиях работают три оператора, бывает, вечером не выпускают трубку из рук.  Решения им надо принимать мгновенно.  Работа нелегкая: смена 12 часов, за это время разного наслушаешься.

Очередной вызов, в трубке слышу лишь всхлипы, плач и какие-то неразборчивые звуки.

– Ударил муж?!  Адрес! – тут же выделяет главное оператор службы 102 Наталья Зиневич.

Выясняется, что сотрудники милиции в этой квартире уже были.  Дебошир после их визита распалился еще больше, теперь с ним будет куда более серьезный разговор.

Дают прослушать недавний ночной звонок. На девушку, возвращавшуюся домой, напали, она вырвалась, позвонила в милицию. Пока к потерпевшей мчится наряд, оператор ее успокаивает, параллельно выспрашивая приметы нападавшего, по горячим следам задержать преступника всегда проще.
– Бывает, сам с радиостанцией координирую действия патрульных. Объясняю, как одет подозрительный человек, в какую сторону движется, – рассказывает Эдуард Колонтай, начальник смены службы милиции 102.

Помогают в работе и огромные экраны, на которые выведена информация с камер видеонаблюдения, установленных в городе. Увидел оператор непорядок – к месту происшествия отправляется наряд. 

Не так давно, рассказывают, благодаря видеонаблюдению удалось быстро установить личность, выяснить маршрут насильника. Преступник даже не подозревал, сколько раз «засветился» на камеру.

Как и водитель грузовика, «протаранившего» столб в районе Советской площади.  После аварии он вышел, убедился, что свидетелей нет, и поехал дальше, хотя в это время заметивший происшествие на экране оператор уже направил к месту ДТП наряд ГАИ...

– У меня в квартире незнакомые мужчины, крадут вещи и деньги, – вот и преступление, думается мне.  Но продолжение разговора вызывает недоумение. – Только я их не вижу, они воспользовались мазью и стали невидимками.

Бред? Но и он должен быть проверен. Милиционеры, лишь убедившись, что мужчины в квартире  –плод воображения, переадресуют вызов медикам.   Впрочем, в жилище еще надо попасть, женщина сообщает, что «сидит в шкафу», мол, так ей безопасней...

– А некоторые звонят просто поговорить. Как-то за смену от одной девушки получили около сотни звонков. – говорит оператор Сергей Шибаев. – Бросить трубку,  прервать разговор – не имеем права.

А в это время дозвониться пытается тот, кому помощь действительно необходима. С такой проблемой, кажется, сталкиваются все оперативные службы, ведь до того, как поднимешь трубку, не знаешь, с какой проблемой звонят.

Пользуясь случаем, стражи порядка обращаются через газету к гражданам. При обращении в милицию нужно максимально четко рассказать о проблеме, о месте совершения правонарушения, ведь от правильности изложенной информации тоже зависит время реагирования, поясняют они.  Кстати, представиться тоже необходимо. Жалобы на шумных соседей, например, тогда будут действенны, когда есть тот, кому этот шум мешает.

Такие бытовые вопросы сегодня в лидерах. С утра звонят дворники – мешают уборке и вывозу мусора припаркованные машины. Днем обращаются пенсионеры – кто-то громко делает ремонт. По вечерам – выходки пьяных мужей, гулянки соседей.  Обращаются при пересечении «интересов» и другие службы: часты сигналы от МЧС и «скорой», когда они на вызовах сталкиваются с явным криминалом. 

Не отказывают и тем, кто позвонил за консультацией.  И это тоже помощь людям: рассказать, куда писать заявление, где получить справку, куда обратиться с тем или иным вопросом. Тут прекрасно понимают, что в стрессе, сложной ситуации у человека всегда должна быть точка опоры.
Редакция газеты «Гродненская правда»