Буду отцом-одиночкой

Буду отцом-одиночкой

Это лучше, чем вдвоем с женой-пьяницей воспитывать ребенка

Это лучше, чем вдвоем с женой-пьяницей воспитывать ребенка. Такое решение принял Антон, в сотый раз пожалев, что, когда родилась дочь, не записал себя ее отцом. Теперь он ищет выход из пикантного положения: хочет удочерить родного ребенка и оградить его от дурного влияния матери. Что ему посоветовать?

Ранним утром позвонила моя знакомая из деревни. Попросила положить ей на телефон 5 тысяч рублей. По голосу я поняла: у нее опять проблема.

С Олей мы познакомились в больнице лет девять назад. Она попала в глазное отделение прямо с фермы, где работала. Соринка сильно ранила глаз. Вернувшись из операционной, где ей оказали необходимую помощь, Оля долго плакала в подушку. Потом призналась: только забеременела и боится, не навредит ли эта травма и лечение ребенку. Мы подружились. Я все удивлялась: такая умница, а после десяти классов пошла не в институт, а на ферму. Ее аргумент тоже показался убедительным: «А как Антона оставлю? Тут же уведут!».

У них родилась Иринка, но молодые так и не поженились. Этого я понять не могла. А Оля на расспросы только улыбалась, дескать, у матери-одиночки прав больше! Вскоре молодая семья переселилась в колхозную квартиру. На новоселье я заметила, что хозяйка изрядно напилась. Как и все, подумала: от радости. А потом Антон стал жаловаться: жена частенько выпивает.

Звоню Антону. Застала его в мастерской. Видно, проверял трактор перед выходом в поле. Поняв, что разговор серьезный, выключил двигатель и от посторонних ушей закрылся в кабине. Его голос дрожал. Оказывается, семейные дела у них обострились и окончательно зашли в тупик. Оля постоянно задерживалась после работы и приходила нетрезвая. Иринка, так и не дождавшись маму, ложилась спать. В выходные Антону часто приходится ехать в соседнюю деревню помогать матери-вдове. Возвращается, а Оля средь бела дня беспробудно спит. Рядом – бутылки от вина или самогона, пустые кастрюли на плите, горы мусора, некормленые свиньи, куры. И главное, недосмотренный ребенок. В конце концов с работы, при всем дефиците кадров, Олю уволили.

Очевидной стала беда их семьи, когда девочка пошла в школу. Косички Ирочке заплетать некогда – Оля отрезала ей волосы. Надо делать уроки с ребенком, а мать нетрезвая. Если девочка что-то просит, а матери недосуг, может бросить в ребенка чем попало. А уж какими словами девочку обзывает! Едва муж начинает воспитывать протрезвевшую супругу, та в ответ обложит нецензурной бранью. На предложение полечиться от алкоголизма запустила в мужа сковородкой, в другой раз стаканом размолотила стекло в серванте. До поры до времени сор из избы не выносили. Но Антон очень жалеет ребенка, когда видит, как Ирочка забивается в угол и тихонько плачет там. Каждая Олина пьянка больно ранит девочку. Она стала хуже учиться, плохо спит, потеряла аппетит. Да и стесняется перед подругами, что мамка опустилась, стала неряшливой…

Антон готов забрать ребенка и переехать к матери. Рассчитывает, может, со временем колхоз даст ему благоустроенную квартиру. Ирочку он любит и хочет, чтобы детство ребенка не было омрачено слезами, страхами, стыдом перед сверстниками за пьяную мать, ее окриками, пинками, немотивированной злостью.

Ситуация у Антона действительно непростая. Искренне жаль его и ребенка. Думаю, он принял правильное жизненное решение. А если Ольга одумается, полечится, они смогут все начать сначала. Ведь была же любовь!

За консультацией пришлось обратиться к специалисту. Возможно, в подобной ситуации оказался не один Антон.

Заведующая сектором по охране прав детства управления образования облисполкома Людмила НИЦКАЯ отметила:
– К сожалению, у нас немало таких ситуаций, когда дети, оказавшиеся в социально опасном положении, воспитываются в семье, где фактически есть оба родителя. Но брак не зарегистрирован, отцовство не установлено, а женщина считается матерью-одиночкой. Когда-то так было выгоднее для семьи в материальном плане. Тогда пособие на ребенка, если его воспитывала одна мать, было несколько больше. Теперь суммы уравнялись и нет смысла лишать ребенка права иметь отца.

Антону, о котором рассказано в данной публикации, надо прежде всего установить отцовство. Если Ольга не согласится вместе с ним подать заявление в органы загса о регистрации его отцом ребенка, то он может обратиться в суд. Там ему перечислят перечень документов, которые необходимо представить, и, скорее всего, предложат пройти судебно-медицинскую и генно-дактилоскопическую экспертизу (ДНК). Кстати, в Беларуси это не так дорого, как в России, и подъемно при любом достатке. После установления отцовства, если мать будет препятствовать ему в воспитании дочери, надо обратиться в органы опеки и попечительства, чтобы определиться в своих дальнейших действиях. Не исключено, что маму придется лишить родительских прав.


По словам Людмилы Владимировны, все трудные ситуации, касающиеся ущемления прав детей, помогут разрешить специалисты отделов образования, спорта и туризма, выполняющие функцию органа опеки и попечительства. Можно обращаться и в комиссию по делам несовершеннолетних райисполкомов. Все вопросы, касающиеся прав детей, решаются безотлагательно.
Редакция газеты «Гродненская правда»