51-летний армейский ГАЗ-63 за последнюю четверть века ни разу не подвел своего хозяина

В 1990 году одна из воинских частей, которая дислоцировалась в Гродно, списала и выставила на продажу 10 устаревших ГАЗ-63. Гродненец Веслав Карней уплатил за автомобиль три тысячи сто советских рублей и две копейки
В 1990 году одна из воинских частей, которая дислоцировалась в Гродно, списала и выставила на продажу 10 устаревших ГАЗ-63. Гродненец Веслав Карней уплатил за автомобиль три тысячи сто советских рублей и две копейки. По условиям купли-продажи нужно было приехать в часть с краном, чтобы снять с ГАЗ-63 кунг с радиостанцией: так что кузов для автомобиля пришлось мастерить самому, а у родителей на подворье нашлось место под гараж для грузовика.
Еще во время срочной службы в автобатальоне под Ленинградом Карней мечтал водить такую машину, но командование части доверило ему более тяжелый «Урал». На «Урале» он и сегодня работает в Гродненском лесхозе. А вот с купленным армейским ГАЗоном у Веслава продолжается уже четверть века военно-полевой роман. Родители жили тогда в Сопоцкино и держали крепкое хозяйство. Чем, как не такой полноприводной машиной, возить из леса дрова, с поля – урожай, с луга – сено, пахать на ней вместо трактора. От соседей в те годы отбоя не было, и каждому пришлось идти навстречу.
Теперь просьб стало намного меньше, ведь на селе сегодня домашние хозяйства обходятся в лучшем случае поросенком и десятком кур. Корм можно привезти из города любой легковушкой. Да и ГАЗ-63 очень прожорлив. Машина расходует на сто километров более 25 литров бензина, имея два бака на 105 и 95 литров. Но ее Веслав не променяет даже на крутой джип. Этот автомобиль пройдет там, где увязнет трактор.
Полноприводной армейский автомобиль, который многие годы простоял в ангарах на колодках, Веслав купил почти с нулевым пробегом. Сейчас автомобилю 51 год со дня выпуска. За последние 24 года Веслав наездил на нем 29 тысяч километров, что касается ремонта, то пришлось заменить только крестовину.
С Веславом Карнеем мы встретились на подворье его родителей. Здесь он с сестрой продолжают держат кое-какое хозяйство. На ГАЗ-63 загружали картофель в мешках, скоро ведь посадка, а надежный грузовик доберется к любому полю.
ЗНАЮТ, НО НЕ ВСЕ
-Производство автомобиля
ГАЗ-63 началось 31 августа 1948 года. До этого предсерийные образцы успешно прошли государственные испытания, в ходе которых преодолевали подъемы до 28–30°, рвы глубиной 0,76 метра и броды глубиной до 0,9 метра.
-Расходуя от 25 до 29 литров 66-го бензина на 100 километров, автомобиль мог перевозить 2 тонны груза, двигаясь по шоссе, и 1,5 тонны на грунтовой трассе.
-При всех своих достоинствах ГАЗ-63 обладал одним недостатком: он был не слишком устойчив при движении по косогору и в скоростных поворотах. Это была плата за 270-миллиметровый дорожный просвет, который, с одной стороны, повышал проходимость, с другой – увеличивал высоту, которая и приводила к неустойчивости.
-Наряду с ГАЗ-63 выпускалась его модификация ГАЗ-63А, оснащенная лебедкой, установленной на переднем конце рамы. Лебедка, оснащенная 65-метровым тросом, развивала наибольшее тяговое усилие 4500 кг. Всего было изготовлено 474.464 автомобиля всех модификаций, которые в том числе поставлялись на экспорт в социалистические страны, в Финляндию, страны Азии, Африки, Ближнего Востока.
-В 1968 году производство ГАЗ-63 прекратилось, и на смену ему пришел ГАЗ-66.
Еще во время срочной службы в автобатальоне под Ленинградом Карней мечтал водить такую машину, но командование части доверило ему более тяжелый «Урал». На «Урале» он и сегодня работает в Гродненском лесхозе. А вот с купленным армейским ГАЗоном у Веслава продолжается уже четверть века военно-полевой роман. Родители жили тогда в Сопоцкино и держали крепкое хозяйство. Чем, как не такой полноприводной машиной, возить из леса дрова, с поля – урожай, с луга – сено, пахать на ней вместо трактора. От соседей в те годы отбоя не было, и каждому пришлось идти навстречу.
Теперь просьб стало намного меньше, ведь на селе сегодня домашние хозяйства обходятся в лучшем случае поросенком и десятком кур. Корм можно привезти из города любой легковушкой. Да и ГАЗ-63 очень прожорлив. Машина расходует на сто километров более 25 литров бензина, имея два бака на 105 и 95 литров. Но ее Веслав не променяет даже на крутой джип. Этот автомобиль пройдет там, где увязнет трактор.
Полноприводной армейский автомобиль, который многие годы простоял в ангарах на колодках, Веслав купил почти с нулевым пробегом. Сейчас автомобилю 51 год со дня выпуска. За последние 24 года Веслав наездил на нем 29 тысяч километров, что касается ремонта, то пришлось заменить только крестовину.
С Веславом Карнеем мы встретились на подворье его родителей. Здесь он с сестрой продолжают держат кое-какое хозяйство. На ГАЗ-63 загружали картофель в мешках, скоро ведь посадка, а надежный грузовик доберется к любому полю.
ЗНАЮТ, НО НЕ ВСЕ
-Производство автомобиля
ГАЗ-63 началось 31 августа 1948 года. До этого предсерийные образцы успешно прошли государственные испытания, в ходе которых преодолевали подъемы до 28–30°, рвы глубиной 0,76 метра и броды глубиной до 0,9 метра.
-Расходуя от 25 до 29 литров 66-го бензина на 100 километров, автомобиль мог перевозить 2 тонны груза, двигаясь по шоссе, и 1,5 тонны на грунтовой трассе.
-При всех своих достоинствах ГАЗ-63 обладал одним недостатком: он был не слишком устойчив при движении по косогору и в скоростных поворотах. Это была плата за 270-миллиметровый дорожный просвет, который, с одной стороны, повышал проходимость, с другой – увеличивал высоту, которая и приводила к неустойчивости.
-Наряду с ГАЗ-63 выпускалась его модификация ГАЗ-63А, оснащенная лебедкой, установленной на переднем конце рамы. Лебедка, оснащенная 65-метровым тросом, развивала наибольшее тяговое усилие 4500 кг. Всего было изготовлено 474.464 автомобиля всех модификаций, которые в том числе поставлялись на экспорт в социалистические страны, в Финляндию, страны Азии, Африки, Ближнего Востока.
-В 1968 году производство ГАЗ-63 прекратилось, и на смену ему пришел ГАЗ-66.