Рекламные ляпы на бигбордах в Гродно

В редакцию позвонила жительница областного центра и высказала претензии к содержанию рекламы на бигборде.
– Написано: «Забудьте все, что было раньше». К чему такие призывы? Хоть и детство у меня было нелегкое, но есть что вспомнить, много хорошего было. Да что это за человек, если он Фома Непомнящий? Кстати, такая реклама задевает не только старшее поколение, но и молодежь. Все пассажиры троллейбуса, в котором я ехала, возмущались.
В управлении защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли РБ по данному факту разъяснили: такой слоган не содержит оскорблений и не противоречит Закону о рекламе. Хотя случаи рекламы, которая вводит потребителей в заблуждение, нередки.
Мне кажется, что люди и сами это уже заметили. К примеру, в рекламных листовках размещается информация о лечебных эффектах товаров, которые не являются лекарственными средствами. В редакцию не раз звонили гродненцы по поводу таких «целительных» бальзамов. Бывает и неэтичная реклама: рекламируемые товары и услуги сравнивают с продукцией других организаций, при этом сравнение не в пользу конкурентов.
Есть и откровенные рекламные ляпы. Например, «средство против накипи защищает машину до трех раз дольше, чем другие средства». Это что, на три стирки больше? А что значит «Мы обуем всю страну»?!
И даже если нарушений Закона о рекламе не выявлено, авторам не мешало бы проконсультироваться с лингвистами или филологами, чтобы вовремя разглядеть скрытый негативный или смешной подтекст.
Стоит вспомнить казус, произошедший в Китае с американской компанией «Пепсико». Их слоган «Оживи вместе с поколением Пепси» в Поднебесной озвучили как «Пепси возвратит ваших предков с того света». Не пошли продажи и у корпорации «Гербер» в Африке. На этикетках продукции компании – детском питании – был изображен младенец. Вскоре представители «Гербер» узнали, что, поскольку большинство африканского населения не умеет читать по-английски, на всех товарных этикетках принято рисовать основной ингредиент.
Меня лично возмущает телевизионная реклама, в которой малыш под воздействием рекламируемых продуктов становится вундеркиндом. Но при этом его дедушка, не такой уж и старенький, изображен «незнайкой» элементарной географии. А не воспитает ли такая реклама неуважительное отношение к старшему поколению? В рекламе кофе мужчина идет на запах к соседям и выдумывает на ходу повод, что его дочь забросила фрисби на их участок. Обратите внимание на недоумевающий взгляд малышки. Вроде безобидная реклама, а не учит ли она ребенка врать?
Нельзя не заметить, что реклама навязывает людям определенные модели поведения и неверные ценности.
Никто не спорит с тем, нужна ли реклама в современном обществе. Как известно, она – двигатель торговли. Но производителям надо иметь в виду, что оплошности в ее подаче могут вызвать стойкое неприятие и реклама сама превратится в антирекламу.
– Написано: «Забудьте все, что было раньше». К чему такие призывы? Хоть и детство у меня было нелегкое, но есть что вспомнить, много хорошего было. Да что это за человек, если он Фома Непомнящий? Кстати, такая реклама задевает не только старшее поколение, но и молодежь. Все пассажиры троллейбуса, в котором я ехала, возмущались.
В управлении защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли РБ по данному факту разъяснили: такой слоган не содержит оскорблений и не противоречит Закону о рекламе. Хотя случаи рекламы, которая вводит потребителей в заблуждение, нередки.
Мне кажется, что люди и сами это уже заметили. К примеру, в рекламных листовках размещается информация о лечебных эффектах товаров, которые не являются лекарственными средствами. В редакцию не раз звонили гродненцы по поводу таких «целительных» бальзамов. Бывает и неэтичная реклама: рекламируемые товары и услуги сравнивают с продукцией других организаций, при этом сравнение не в пользу конкурентов.
Есть и откровенные рекламные ляпы. Например, «средство против накипи защищает машину до трех раз дольше, чем другие средства». Это что, на три стирки больше? А что значит «Мы обуем всю страну»?!
И даже если нарушений Закона о рекламе не выявлено, авторам не мешало бы проконсультироваться с лингвистами или филологами, чтобы вовремя разглядеть скрытый негативный или смешной подтекст.
Стоит вспомнить казус, произошедший в Китае с американской компанией «Пепсико». Их слоган «Оживи вместе с поколением Пепси» в Поднебесной озвучили как «Пепси возвратит ваших предков с того света». Не пошли продажи и у корпорации «Гербер» в Африке. На этикетках продукции компании – детском питании – был изображен младенец. Вскоре представители «Гербер» узнали, что, поскольку большинство африканского населения не умеет читать по-английски, на всех товарных этикетках принято рисовать основной ингредиент.
Меня лично возмущает телевизионная реклама, в которой малыш под воздействием рекламируемых продуктов становится вундеркиндом. Но при этом его дедушка, не такой уж и старенький, изображен «незнайкой» элементарной географии. А не воспитает ли такая реклама неуважительное отношение к старшему поколению? В рекламе кофе мужчина идет на запах к соседям и выдумывает на ходу повод, что его дочь забросила фрисби на их участок. Обратите внимание на недоумевающий взгляд малышки. Вроде безобидная реклама, а не учит ли она ребенка врать?
Нельзя не заметить, что реклама навязывает людям определенные модели поведения и неверные ценности.
Никто не спорит с тем, нужна ли реклама в современном обществе. Как известно, она – двигатель торговли. Но производителям надо иметь в виду, что оплошности в ее подаче могут вызвать стойкое неприятие и реклама сама превратится в антирекламу.