Грубый продавец, контролер: мелочи, которые портят жизнь

Грубый продавец, контролер: мелочи, которые портят жизнь

Наша жизнь была бы намного спокойнее и радостнее, если бы ее не омрачали досадные мелочи, к которым нельзя привыкнуть. Есть они в торговле, сфере быта, транспорте.

На днях утром в троллейбусе сидела рядом с немолодой женщиной, нервно теребящей в руках пробитый талончик. Соседка поторопилась поделиться со мной переживаниями: она невысокого роста, до компостера еле дотянулась, когда пробивала талончик. А тут еще троллейбус дернулся, рука дрогнула и в талоне только две еле заметные дырочки. У пассажиров рядом просила показать, как выглядит правильно пробитый билет. И все сокрушалась: войдут контролеры и решат, будто она специально «схалтурила». Тревога соседки по сиденью была такая неподдельная, что хотелось сопровождать ее до нужной остановки, чтобы вступиться, если предъявят претензию. А все это время высокий молодой человек в наушниках пробивал талончики по просьбе вновь вошедших пассажиров. Он легко мог дотянуться к компостеру, прикрепленному над головами сидящих пассажиров, но по выражению лица было видно, что каждая просьба его раздражает. А вскоре постарался ретироваться в более спокойное место. И опять потянулись к компостеру пассажиры.

Особенно напрягались люди невысокие. Не скрывали своего раздражения те, кто сидел под компостером: на них буквально ложились чужие сумки, руки и пальто. И такая ситуация во многих троллейбусах и автобусах. Существует она не год и не два, а с тех пор, как вместо контролеров в транспорте появились эти маленькие устройства для пробивания талончика. И все это время пассажиры обсуждают вопрос, давно ставший риторическим: нельзя ли найти в салоне более доступное место для компостера?

Нас с детства учили: семеро одного не ждут! Но иногда и семь десятков пассажиров ждут одну неорганизованную пассажирку. Когда куда-то опаздываешь, всегда кажется, что троллейбус бесконечно долго стоит на светофорах и пассажиры как-то медленно входят в салон. И вот к кабине водителя за талончиком подходит девушка, протягивает купюру в 200 тысяч. Водитель начинает отсчитывать сдачу. Не хватает. Ищет деньги в собственном кошельке. Пассажиры нервно следят за ситуацией. Слышны реплики. Дескать, можно было деньги без сдачи заранее подготовить. И ведь действительно, почему в переполненном автобусе все люди должны ждать и нервничать из-за одного не подготовившегося к поездке?

Едва ли не каждый день преподносит сюрпризы в реальной жизни: экран телевизора светится, но не показывает, холодильник вдруг перестал поддерживать нужную температуру, кран не перекрывает воду. Если вызываем на дом сантехника, мастера по ремонту бытовой техники, диспетчер чаще всего не называет точное время визита, а лишь обозначает, что это будет первая или вторая половина дня. И вынужден заказчик терять в ожидании уйму дорогого времени, да и нервов, названивая диспетчеру с просьбой сократить часы ожидания…

В последнее время на рынках продавцы, случается, к каждому покупателю буквально цепляются, спрашивая, что его интересует и что показать. А ему и ответить трудно – ведь ничего сообразить не успеешь. Но еще хуже, когда на просьбу посмотреть ту или иную вещь продавец раздраженно бросает ее перед вами на прилавок. Вроде не грубят, а настроение испорчено.

Первая зелень и робкие цветочки пробиваются на клумбах. Они, любимые, тоже порой становятся причиной нашего стресса. Не редкость, когда поздним вечером сосед- водитель припаркует свое авто на любовно ухоженных первоцветах, а ранним утром, когда дом еще спит, будет долго разогревать двигатель под открытой форточкой вашего окна. А попробуй сделать ему замечание…

Об огрехах нашего бытия можно говорить долго. А можно с завтрашнего дня поступать так, чтобы не только себе, но и другим не омрачать жизнь. Если бы каждый из нас немного больше думал об окружающих и старался не допускать досадные мелочи в своих поступках, люди стали бы добрее и непременно счастливее.