Убрать велосипеды с дорог - это путь в никуда?

Погода шепчет, можно пересаживаться на велосипед. Но все ли мы готовы к этому?
Погода шепчет, можно пересаживаться на велосипед. Но все ли мы готовы к этому?
В Бресте недавно следствие поставило точку в деле наезда груженого МАЗа на 9-летнего мальчика на пешеходном переходе. Ребенок тогда погиб, а итог разбирательств удивил. Состава преступления в действиях водителя не обнаружено. Как же так? Пешеходный переход, ребенок, и никто не виноват? Все дело в том, что ребенок на пешеходном переходе появился внезапно и верхом на велосипеде, что категорически расходится с Правилами дорожного движения.
Вспомнить этот случай заставили сразу несколько ситуаций, участником которых стал в минувшие выходные. Оживленный перекресток двух основных магистралей, через 6-полосную дорогу на моргающий «зеленый» бежит мама, рядом с которой нарезает круги юный велосипедист. Предугадать его следующий маневр крайне сложно, поэтому все водители терпеливо дождались, пока семья доберется до тротуара.
В спальном районе едущая передо мной машина резко тормозит у «зебры», хотя рядом пешеходов не наблюдается. Все проясняется спустя мгновение: как молнии по пешеходному переходу проносятся двое велосипедистов. Парни сознательного возраста – лет 13–14 – на претензии водителя лишь отмахнулись…
Помню, сам резко «бил» по педали тормоза, буквально в последний момент заметив как будто ниоткуда появившегося на «зебре» велосипедиста. Себе поставил «галочку» быть внимательнее, хотя очень хотелось догнать парня и провести воспитательную беседу. Кто прав, кто виноват в возможном ДТП, будут разбираться позже, но по собственной глупости можно лишиться и жизни, и здоровья…
Люди постарше на велосипедах ведут себя иначе. Большинство спешивается, смотрит по сторонам. Неудобно? Зато безопасно!
Кто объяснит юным участникам дорожного движения простые истины, пока не ясно. Родителей, кажется, самих воспитывать надо. Хотите пример? Ежедневно в Гродно 5–6 водителей получают штраф за перевозку детей без специального удерживающего устройства. Некоторые, по словам начальника ГАИ, в борьбе против автокресел и бустеров дошли до абсурда: завидев инспектора, ребенок по команде родителя прячется под сиденье…
Парадоксально, но сумма штрафа за подобное нарушение почти равна цене простенького бустера.
Я сторонник тех, кто говорит, что в Гродно тяжело ездить на велосипеде: высокий бордюр, узкие дорожки, выезд на дорогу закрыт. Только вот не приведет ли улучшение инфраструктуры к ухудшению взаимоотношений между водителями, пешеходами и велосипедистами.
Помню дебаты во время создания полос для движения велосипедов на пешеходных дорожках в Гродно. Особо жарким был спор насчет того, как обозначить пересечение этой полосы с проезжей частью. Согласно ПДД, разметка велодорожки позволяет пересекать дорогу «верхом», но к этому вряд ли были готовы водители. Поэтому и оставили пока проверенные пешеходные переходы, где велосипедисту следует вести себя как пешеходу. Но спешиваться здесь велосипедисты, особенно юные, не торопятся.
Поэтому и бытует мнение, чтобы не случилось беды, лучший способ – убрать велосипеды с дорог. Но это путь в никуда. Нужно и создавать условия для велосипедистов, и учить их ездить по правилам, и не забывать при этом об интересах пешеходов и водителей. Задача это комплексная. Если каждое ведомство или служба будет тянуть этот воз только в свою сторону, все получится как в известной басне…
В Бресте недавно следствие поставило точку в деле наезда груженого МАЗа на 9-летнего мальчика на пешеходном переходе. Ребенок тогда погиб, а итог разбирательств удивил. Состава преступления в действиях водителя не обнаружено. Как же так? Пешеходный переход, ребенок, и никто не виноват? Все дело в том, что ребенок на пешеходном переходе появился внезапно и верхом на велосипеде, что категорически расходится с Правилами дорожного движения.
Вспомнить этот случай заставили сразу несколько ситуаций, участником которых стал в минувшие выходные. Оживленный перекресток двух основных магистралей, через 6-полосную дорогу на моргающий «зеленый» бежит мама, рядом с которой нарезает круги юный велосипедист. Предугадать его следующий маневр крайне сложно, поэтому все водители терпеливо дождались, пока семья доберется до тротуара.
В спальном районе едущая передо мной машина резко тормозит у «зебры», хотя рядом пешеходов не наблюдается. Все проясняется спустя мгновение: как молнии по пешеходному переходу проносятся двое велосипедистов. Парни сознательного возраста – лет 13–14 – на претензии водителя лишь отмахнулись…
Помню, сам резко «бил» по педали тормоза, буквально в последний момент заметив как будто ниоткуда появившегося на «зебре» велосипедиста. Себе поставил «галочку» быть внимательнее, хотя очень хотелось догнать парня и провести воспитательную беседу. Кто прав, кто виноват в возможном ДТП, будут разбираться позже, но по собственной глупости можно лишиться и жизни, и здоровья…
Люди постарше на велосипедах ведут себя иначе. Большинство спешивается, смотрит по сторонам. Неудобно? Зато безопасно!
Кто объяснит юным участникам дорожного движения простые истины, пока не ясно. Родителей, кажется, самих воспитывать надо. Хотите пример? Ежедневно в Гродно 5–6 водителей получают штраф за перевозку детей без специального удерживающего устройства. Некоторые, по словам начальника ГАИ, в борьбе против автокресел и бустеров дошли до абсурда: завидев инспектора, ребенок по команде родителя прячется под сиденье…
Парадоксально, но сумма штрафа за подобное нарушение почти равна цене простенького бустера.
Я сторонник тех, кто говорит, что в Гродно тяжело ездить на велосипеде: высокий бордюр, узкие дорожки, выезд на дорогу закрыт. Только вот не приведет ли улучшение инфраструктуры к ухудшению взаимоотношений между водителями, пешеходами и велосипедистами.
Помню дебаты во время создания полос для движения велосипедов на пешеходных дорожках в Гродно. Особо жарким был спор насчет того, как обозначить пересечение этой полосы с проезжей частью. Согласно ПДД, разметка велодорожки позволяет пересекать дорогу «верхом», но к этому вряд ли были готовы водители. Поэтому и оставили пока проверенные пешеходные переходы, где велосипедисту следует вести себя как пешеходу. Но спешиваться здесь велосипедисты, особенно юные, не торопятся.
Поэтому и бытует мнение, чтобы не случилось беды, лучший способ – убрать велосипеды с дорог. Но это путь в никуда. Нужно и создавать условия для велосипедистов, и учить их ездить по правилам, и не забывать при этом об интересах пешеходов и водителей. Задача это комплексная. Если каждое ведомство или служба будет тянуть этот воз только в свою сторону, все получится как в известной басне…