Передается ли любовь по наследству?

Передается ли любовь по наследству?

С любовью по наследству нам передаются от родителей их мудрость, их жизненный опыт. А мы в свою очередь должны уже дальше, следующим поколениям, передать эту эстафету любви...

«Передается ли любовь по наследству?» – такой вопрос задала на одной из творческих встреч со всемирно известным тележурналистом, писателем, первым президентом Академии российского телевидения Владимиром Познером.

Такая замечательная возможность предоставилась в Санкт-Петербурге: напрямую пообщаться с одним из самых ярких интеллектуалов настоящего времени в уютной обстановке Дома книги и услышать его мнение по поводу самых актуальных и насущных проблем современной культуры и общества. Это был творческий вечер в его классическом смысле, когда много внимания уделяется общению гостя и публики и каждый из нас, пришедших, мог задать свой вопрос Владимиру Владимировичу.

Владимир Познер «вошел в нашу семью» еще в конце восьмидесятых прошлого века, когда вместе с Филом Донахью  был ведущим телемоста СССР–США. Моя мама с удовольствием слушала и смотрела эти передачи, делилась со мной впечатлениями. Ее привлекали личность ведущего, его смелые суждения, было в нем что-то неординарное. Эта мамина любовь невольно передавалась и мне, в то время молодой журналистке районной газеты.

Потом уже вместе с подрастающей дочерью мы смотрели его передачи и обсуждали их, а сегодня и с повзрослевшей внучкой читаем и обсуждаем его книги. Так по наследству передавалась в нашей семье любовь к умным людям и передачам, умным книгам. Это все я рассказала Познеру, и так спонтанно родился мой вопрос, не подготовленный заранее, а навеянный откровениями знаменитого тележурналиста «Этого всего не было бы во мне без воспитания мамы, без Франции». Трогало душу то, что человеку без малого 80 лет, а он так по-детски и доверчиво рассказывает, что всем хорошим в себе обязан маме: и культурой, и воспитанием, и знанием языков, и тонким вкусом.

Моя мама – русская девушка из-под Питера, фронтовик, освобождавшая в годы войны Беларусь и встретившая здесь папу – белорусского юношу, навсегда влюбилась в синеокий край и белорусов, «перетащила» из России своих сестер. Мама, которой нет с нами почти четверть века, передала по наследству нам с братом самое главное богатство – любовь к родной земле, любовь к людям, любовь к моральным и духовным ценностям. И сегодня моя старшая внучка (жительница Санкт-Петербурга) очень любит Гродно, свою малую родину (здесь она родилась!), при малейшей возможности сюда приезжает. Вот так через поколения идет нерасторжимая связь времен, житейской мудрости и душевного тепла.

Моя старинная приятельница и коллега, журналист Анна Тимофеевна передала мне по наследству любовь к делу своей жизни и творчеству, к своей дочери, с которой мы дружим по сей день.

Можно привести множество примеров, когда в семьях ценятся не материальные ценности: машина, дом, дача, драгоценности, полученные в наследство, а то, что позволяет нам людьми зваться. Замечательно сказал русский писатель Валентин Распутин: «Сколько в человеке памяти – столько в нем человека».

Главным богатством своей жизни такие люди считают своих детей, родных и близких, друзей, с которыми свела судьба. Самое драгоценное для них – это любовь, переданная по наследству. Наследуя любовь и согласие, постигая нравственные ценности, человек находит единение с окружающим его миром, единение с людьми.

С любовью по наследству нам передаются от родителей их мудрость, их жизненный опыт. А мы в свою очередь должны уже дальше, следующим поколениям, передать эту эстафету любви. Ведь в мире все взаимозаменяемо. Все возвращается. Добро – добром, зло – злом, нежность – нежностью.

Ты всегда получаешь столько, сколько отдаешь. Все просто. Хочешь больше – отдавай больше. Больше сил, больше времени, больше любви – и все вернется в самый неожиданный момент.
Редакция газеты «Гродненская правда»