Дублер Троицкой, пешеходный центр и экзотические растения. В горисполкоме обсудили экологическую стратегию генплана Гродно

В Гродненском горисполкоме состоялось первое общественное обсуждение экологической составляющей генерального плана города.

Генеральный план  Гродно сейчас корректируется на ближайшие 10 лет. Нынешнее общественное обсуждение, которое прошло вместе с экспертами Министерства архитектуры и строительства Беларуси, и института «БелНИИПградостроительства», касалось  экологической ситуации в областном центре. Будет и следующая подобная дискуссия – о развитии транспортной системы города.

DJI_0550.JPG

Специалист УП «БелНИИПградостроительства» Елена Павлова представила участникам общественного обсуждения экологический доклад о внесении корректировок в генеральный план Гродно. Сегодня численность населения  города составляет 368 тысяч, к 2030 эксперты прогнозируют, что она  вырастет до 405 тысяч человек. Столичный институт после мониторинга зафиксировал зеленый дефицит – на одного жителя Гродно приходится почти 7 квадратных метров зеленых насаждений при нормативе 15. Поэтому корректировками в генеральный план предусмотрено создание сплошных  зеленых коридоров, расширение скверов в новых микрорайонах, посадка деревьев в санитарных зонах крупнейших химических предприятий.  К 2030 году в результате проведенных мероприятий специалисты рассчитывают увеличить зеленую норму до 22 квадратных метров на одного гродненца.

f7ffc3a0a2e1aa6b760698a56278a5fa.JPG

Предполагается вынос жилой усадебной застройки из промышленных зон, уменьшение количества  транспорта в исторической части города.

Дублер Троицкой – пешеходный
На слушания пришло около 30 неравнодушных жителей Гродно со своими предложениями. Горячие споры развернулись вокруг движения транспорта через исторический центр города. В частности, о создании дублера улицы Большая Троицкая. Горисполком внес предложение в корректировку генерального плана  Гродно: дублером в районе улицы Рабочей  будет пешеходно- велосипедная улица с беседками. Также предусмотрено освободить от транспорта улицу Замковую и сделать ее пешеходной. Еще один оптимальный вариант – продление улицы Подгорной до развязки  на улице Буденного, к сожалению, не обсуждали. Хотя схема также заложена в генплан.

2d0bb0af5e08923eb163d2f708f226d5.jpg

Когда мосты закроют на капремонты?

Председатель горисполкома Мечислав Гой рассказал, что во время недавнего визита Президента  Республики Беларусь в Гродно рассматривалась концепция создания большого кольца вокруг города, главной составляющей которой является переустройство неработающего железнодорожного моста через Неман в районе деревни Кошевники. Это позволит продлить к нему улицу Южную, а также создать выход на  М6 и в новый микрорайон Грандичи.

Поэтому после реконструкции этого моста в 2020 году появится возможность поэтапно закрывать на капитальные ремонты  Новый и Румлевский мосты. 

3ca70e0bed5d770373e9a0af05758911.JPG

В новых микрорайонах – велодорожки
В корректировках экологической части генерального плана Гродно они предусмотрены в каждом новом микрорайоне. Более того,  у нас все больше становится владельцев электробайков и они  участвуют в велодвижении.

Предлагалось при горисполкоме создать общественную комиссию по развитию велодвижения. Она разработает концепцию и схему их обустройства. Озвучено было и строительство велотрассы от Гродно до польской Сокулки в рамках трансграничного проекта, и о соединении велодорожками новых микрорайонов с историческим центром.

88c1bdd3c849cd064de73637028f09c6.JPG

Для велосипедов в принципе меняется городская логистика. Представитель Министерства архитектуры и градостроительства сообщила, что с ноября внесены изменения в нормативные документы, которыми предусмотрено в новых микрорайонах обустройство одного парковочного места на 10 велосипедов. Также в микрорайонах могут построить велогаражи для хранения такого вида транспорта  поздней осенью и зимой, чтобы не таскать их на этажи.

383f0e02af282705e6a6fd1a9dee0d53.jpg

Электробус – дело времени
Бывший директор Гродненского троллейбусного управления Иосиф Любчинский поднял проблему развития экологически чистого транспорта. В прошлом году впервые в стране в Гродно открыли троллейбусный маршрут, связавший микрорайоны Вишневец и Девятовка, на котором курсируют машины с автономным запасом хода. Он предложил развивать проект и в исторической части города. В ближайшей перспективе, к слову,  пять бесконтактных троллейбусов будут закуплены для сообщения с микрорайоном Ольшанка,а позже еще пять будут курсировать через историческую часть города.

ba558f0975fa6d08207cf620ea173a26.JPG

Генеральным планом Гродно предусматривается продление троллейбуса до нового микрорайона  на улице Суворова.

Будет ли в Гродно ботанический парк?
Однозначно, будет. Определяются с местом для его закладки. Инициатором выступает ГрГУ имени Янки Купалы.  Нужна особо отведенная территория, а не лужайка в парке имени Жилибера.

DJI_0560.JPG

В новом саду могут прививать и экзотические растения, которые пригодны для нашего климата. Как показала дискуссия, городу нужны  и другие сорта  деревьев, кроме традиционных кленов, каштанов и лип. Кроме этого, в Гродно уже разработана концепция озеленения центра города с помощью высаживания многолетних клумб. В исторической части, где невозможно посадить дерево на старых улочках, появятся сезонные цветочные клумбы.

deb5a67a84aa13cba3b4b0fd466f61aa.jpg

Также создадут новые скверы. Первый из них – на улице Курчатова. Заместитель председателя горисполкома Андрей Жук сделал акцент на пересадку больших деревьев на магистральных улицах и в центре города. Участник дискуссии Анна  Тимошина поблагодарила городскую власть за озеленение  улиц Курчатова и Лиможа. И как проектировщик предложила свои эскизы озеленения городских улиц. Эколог Ольга Сенкевич также принесла эскизные наработки озеленения улиц микрорайонов многолетними клумбами.

d1dd1d0e4288944c718c680e8757b51f.JPG

Участники дискуссии – общественной организации «Экомониторинг» – предложили провести в городе субботники по посадке деревьев с привлечением членов своих семей и знакомых. 

Следующее общественное обсуждение  по генеральному плану Гродно будет посвящено развитию транспортной инфраструктуры.