"Гудит, как вертолет!" Что думают гродненцы о шумных заездах байкеров ночью?

Погода в последние дни особенно радует теплом. Но у высокого Цельсия есть свои побочные эффекты. Шум мотоциклов – один из них. Некоторые райдеры не прочь устроить ночные покатушки, с ревом пронестись по дороге. Нередко их маршрут пролегает через спальные районы, и гул мотоциклов будит горожан. Корреспондент «ГП» поинтересовалась в ГАИ области, как быть с такими лихачами, а также спросила жителей Гродно, как они относятся к мотоциклистам.
Ночная смена

Гудит, как вертолет
Для лучшего понимания приведем интенсивность шума других механизмов. Например, вертолет шумит с интенсивностью 110 децибел, отбойный молоток на расстоянии 1 метра – 120 децибел.
– Мы с семьей живем на улице Томина, и шум мотоциклов нам мешает. Когда мотоцикл проносится, гул стоит страшный. Если жарко, конечно, форточки открыты. Ребенок сразу реагирует, просыпается, а если и нет, то дергается во сне. Летом, особенно в жару, эта проблема очень актуальна. Да и не только в ребенке дело. И мне, и мужу тоже неприятно, когда ночью резко такой рокот разносится, – рассказала Виктория Шилова.
– Ни мне, ни моей семье мотоциклы не мешают. Кто хочет спать, тот спит. Я в этом проблемы не вижу. Живу на проспекте Янки Купалы, на втором этаже, окна выходят на дорогу. Ночью не подрываюсь. Может, и ездят байкеры, но мы крепко спим и не слышим, – поделилась Анна Смола.
– Как по мне, ночные гонки – это неуважение к другим людям. Хочется адреналина – выезжай за пределы города. Тем более носиться на таких больших скоростях в городе опасно. Даже ночью – все равно и такси ездят, и молодежь гуляет. Так что тут дело не только в шуме, но и в безопасности, – рассказал Карл Карлыев.
– Спать мотоциклисты мне не мешают. Другое волнует. Хотелось бы, чтобы байкеры тщательнее соблюдали Правила дорожного движения. Не подрезали как общественный транспорт, так и частный. И не ездили так быстро в городе. Ладно на трассе, но нестись в потоке машин! Ведь и последствия у аварий с мотоциклистами чаще всего очень серьезные, – отметила Марина Кулик.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Популярныеновости
Всего в области зарегистрировано более 54 000 единиц мототранспорта. В этом году мотоциклисты еще под более пристальным вниманием, ведь с начала года произошло уже 16 ДТП с участием райдеров, погибли 2 человека, 16 пострадали. Во многом виной этому превышение скорости. Часто другие участники дорожного движения просто не успевают заметить двухколесный транспорт.
Ночью на дорогах машин гораздо меньше, и некоторые райдеры устраивают ночные покатушки. Когда мотоцикл несется по ночной улице, гул стоит неимоверный. Жители города жалуются на шум и просят мотоциклистов не гудеть под их окнами. Часто возникает вопрос, могут ли наказать за гул?
– За шум наказание не предусмотрено, да и его уровень проверяется на специальных станциях. Стоит отметить, что шумно не всегда значит быстро. Например, есть такие модели мотоциклов, которые даже на небольшой скорости едут очень громко. Пресекаем ночную езду при помощи дежурств, проверяя привычные для мотоциклистов места. Используем камеры, – рассказала инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ облисполкома Анастасия Бурнос.
С открытием мотосезона сотрудники Госавтоинспекции усиливают контроль за этой категорией участников дорожного движения. В этом помогает мотопатруль. Ранее мотоциклы использовали только сотрудники отдельного специального взвода «Дельта», теперь же и в батальоне ДПС активно привлекают этот вид транспорта. Мотопатруль работает ежедневно, время смены зависит от погодных условий. Сотрудники передвигаются на BMW F800GS – мощная машина весом более 300 килограммов отлично маневрирует и может ехать почти по любому ландшафту. Оборудован мотоцикл радиоприемником, звуковыми и световыми сигналами.

Гудит, как вертолет
Бывает, что причиной мощного выхлопа становится модернизация глушителя или его неисправности. На диагностической станции №235 УП «Белтехосмотр» отмечают, что при прохождении гостехосмотра у мотоциклов замеряется уровень шума и, если он превышает допустимую норму, транспортное средство не получит разрешение на допуск к участию в дорожном движении.
– Допустимый уровень шума – не выше 96 децибел. Правда, те, у кого глушитель не соответствует норме, знают, что техосмотр их байк не пройдет. Поэтому и не приходят на станцию. Уровень шума замеряется по специальной технологии. Замер может происходить как на улице, так и в помещении. Мы производим три замера при помощи измерителя уровня звука и опираемся на самый высокий показатель. К слову, чем выше количество оборотов в двигателе, тем громче будет ехать мотоцикл. Даже если у нас он прошел проверку, на большой скорости байк может выдать и большую громкость. Но если модифицирован прямоток, то на невысокой скорости мотоцикл будет гудеть очень сильно, – рассказал начальник диагностической станции №235 УП «Белтехосмотр» Виктор Будревич.
Блиц-опрос


Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!